Дырка от "баранки" для дальнобойщиков

Власть надеется запугать и остановить протест грузоперевозчиков. Но как будет на самом деле, никто не знает

1 декабря 2015 в 17:03, просмотров: 24029
Дырка от
фото: Алексей Меринов

Около недели страна наблюдает за борьбой дальнобойщиков и грузоперевозчиков за свои права. И вдруг — о, счастье! — весть дошла до президента. И он заявил, что он в курсе проблемы. Страна замерла.

А интересно, доложили ли ему о том, что происходит на дорогах России? О том, что уже происходят столкновения россиян с россиянами? То есть дальнобойщиков с сотрудниками ГИБДД.

Это не столкновения российских «вежливых людей», которое происходит «где-то», и увидеть это можно только по телевизору. Там все ясно. Большинство, следуя телевизионной пропаганде, охотно верит в новоявленных врагов.

А в этой ситуации далеко не ясно, на чьей стороне большинство. Что-то мне подсказывает, что в таком конфликте большинство, несмотря ни на какую пропаганду, окажется на стороне дальнобойщиков. А не на стороне ГИБДДшников, выполняющих незаконные приказы.

Сейчас со всей страны тысячи дальнобойщиков едут в Москву, поняв, что без крупной акции вопрос не решится. Уже сделаны и многочисленные обращения к Путину, в которых сквозит вера в доброго царя. Тем временем оборона Москвы, а значит, прежде всего, Кремля и доброго царя, от протестующих строится в несколько рубежей. Первый рубеж — выезд из региона. Там стоят усиленные посты ДПС, пустые фуры просто заворачивают, груженые тщательно изучают, с некоторых берут письменное обязательство о неучастии ни в каких акциях протеста. При этом в этой процедуре вместе с полицейскими в отборе обязательств участвуют и прокурорские работники. Кое-где я видел информацию, что не все полицейские взяли под козырек и некоторые не выполняют этот противозаконный приказ.

А дальше — многочисленные посты по пути в Москву. Вот, например, по дороге из Петербурга в Москву насчитываются уже десятки таких постов. А водители ищут обходные пути. Вот такая игра в кошки-мышки идет по всей стране. Насколько она должна быть унизительна прежде всего для нормальных полицейских!

Вот хотя бы перипетии одного из координаторов протеста в Санкт-Петербурге дальнобойщика Александра Расторгуева. При выезде из Петербурга его остановили из-за неоплаченного штрафа в 500 руб. Поскольку штраф был сразу уплачен, ГИБДД изучила документы тщательным образом и нашла в документах на его машину, которую он покупал новой и уже ездит на ней около двух лет, какие-то подозрения в подделке. Фура незамедлительно была арестована и отправлена на штрафстоянку. Очень хочу, чтобы все читатели примерили эту ситуацию на себя.

Один из главных вопросов: кто будет представлять дальнобойщиков на переговорах? Если бы у нас была развитая демократия, дальнобойщиков сейчас представлял бы сильный профсоюз. Или даже несколько.

В России же сейчас наиболее сильные профсоюзы — это Федерация независимых профсоюзов России, которую возглавляет Шмаков. Возглавляет еще с советского времени. Это профсоюзы, которые присягнули на верность власти, их руководители входят в «Единую Россию». Ясно, что их голоса в этом конфликте мы не услышим.

Настоящие профсоюзы, которые в 1990-е годы получили название «свободные профсоюзы», всегда находились в конфликте с «независимыми» профсоюзами Шмакова. Вспоминается анекдотический пример. В Череповце на одном из предприятий «Северстали» была такая ситуация. Там долго не платили зарплату, при том, что руководитель «Северстали» летал на личных самолетах, содержал хоккейную команду, разбрасывал деньги направо и налево. Когда «свободный» профсоюз призвал рабочих к забастовке, ФНПР призвала их, наоборот, затянуть пояса и потерпеть. Объяснялось это тем, что забастовка будет на руку металлургическому производству в США. Одним словом, будем голодать, но «нашего» олигарха поддержим.

Профессия дальнобойщика в России оформилась как следует уже только в путинское время. А тогда уже создать настоящий «свободный» профсоюз было сложновато. В результате существующий сейчас настоящий независимый профсоюз дальнобойщиков (Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов) охватывает всего несколько процентов водителей. Например, в Петербурге он вообще не представлен. Наряду с этим существуют региональные группы протестующих со своими лидерами. Очевидно, такая раздробленность на руку Кремлю. Твердый путинец министр Соколов уже заявил, что отмены сборов не будет.

Все это происходит на фоне постоянных деклараций о необходимости развития и поддержки малого и среднего бизнеса. Без этого экономику не восстановить. В нормально развитых экономически странах малый и средний бизнес дает более 50% ВВП. А у нас, даже по официальной, наверняка завышенной, статистике, малый и средний бизнес дает 15–20% ВВП. Эти слова произносятся всеми — и провластными экспертами, и оппозиционными, и в присутствии президента, и в его отсутствие. На всех возможных площадках произносятся заклинания — надо поддерживать, надо развивать, надо предоставить преференции. И вот, видимо, одна из этих «преференций»!

Что, скорее всего, будет дальше? Надавят на этот независимый профсоюз, подкупят и запугают региональных лидеров, и дело с концом. Также можно немножко уменьшить цифры предлагаемых сборов по «Платону», а потом, немного выждав, повысить их снова.

Власть надеется запугать и остановить протест дальнобойщиков. Но как будет на самом деле, никто не знает. Вспоминаются первые массовые акции в Москве в 1989–1990 годах. Они проходили с требованием решать наболевшие вопросы за столом переговоров.

Но Михаил Горбачев тогда этого испугался, и мы знаем, чем все закончилось.

Ближайшая протестная массовая акция в Москве намечена на 12 декабря — «Марш перемен». Заявка уже подана. Для дальнобойщиков места на марше хватит.



Партнеры