Чистые пальцы Никиты Белых

Злоба дня

Злоба дня
Оперативная съемка задержания губернатора Белых. Фото: СК РФ.

За двое суток после ареста Никиты Белых картина возможного преступления не стала яснее, но уже можно хотя бы понять логику защиты вятского губернатора и его адвокатов.

Логика следствия понятна с самого начала. С заявления Маркина. Белых получил взятку «за совершение действий в пользу взяткодателя и контролируемых им АО «Нововятский лыжный комбинат» и ООО «Лесохозяйственная управляющая компания», а также за общее покровительство и попустительство по службе при осуществлении правительством Кировской области контроля за ходом реализации предприятиями инвестиционных проектов и ведении предпринимательской деятельности на территории Кировской области».

А вот логика защиты только начинает прорисовываться. Первоначальные объяснения — он богатый человек, ему могли и долг вернуть, никаких денег вообще не было — отпадают. Деньги были, и Белых о них знал. «Белых не отрицает получение денежных средств, но указывает, что они предназначались для нужд города Кирова», — сообщил 25 июня на заседании Басманного суда, где губернатор был официально арестован на два месяца, следователь по его делу Роман Мухачев. Белых эти слова не отрицал, но от себя добавил: «Я вчера давал комментарии следователям, я готов аргументировать каждое слово, готов продолжать сотрудничество. Я хочу действительно честно доказать свою невиновность. Я недавно отметил 41-летие, я достаточно успешный чиновник, мне нужна success-story [история успеха], я хочу доказать, что не беру и не брал взяток».

А по утечкам из аппарата Кировской области понятно, что защита готова представить такую последовательность действий. Губернатор провел совещание с местными предпринимателями по привлечению внебюджетных средств на ремонт городских и областных объектов. Одним из этих предпринимателей был гражданин Германии Юрий Зудхаймер, новый владелец «Нововятского лыжного комбината» (НЛК), ранее принадлежавшего скандально известному «Кировлесу». После этого совещания Зудхаймер, видимо, перечислил во внебюджетный фонд первую часть «400 тысяч евро» и, посчитав это вымогательством, обратился в следственные органы, которые и задокументировали попытку передать вторую часть денег. Защита скорее всего будет настаивать, что Белых о принесенной «коробке из-под ксерокса» изначально не знал, так как считал, что просто обедает с одним из областных инвесторов. А когда узнал о пачках наличных, взять их отказывался. И Зудхаймеру просто пришлось оставить пакет рядом с губернатором.

Единственным озвученным аргументом в защиту этой версии стал разбор фотографии силовиков, считавшейся как раз наглядным доказательством губернаторской вины: Белых перед столом с разложенными на нем купюрами, которые, как и его руки, светятся от нанесенного спецраствора. Один из адвокатов Белых, Сергей Тетерин, заметил, что светятся под ультрафиолетовой лампой только ладони Белых, но не его пальцы, а значит, «скорее всего, светящаяся краска на его руках появилась после того, как он за руку поздоровался с человеком, который нес пакет с деньгами. Но Белых к деньгам не прикасался». (Тщательное изучение фотографии Следственного комитета не вносит ясности: на ней отчетливо видна только часть правой руки.)

Так что пока слово против слова. Цель защиты понятна: по крайней мере, переквалифицировать дело с особо тяжкой статьи 290 УК РФ «Получение взятки в особо крупном размере» (по ней можно сесть на срок от 8 до 15 лет) на статью 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями». По ней, правда, тоже можно сесть аж на 10 лет, но можно отделаться и штрафом.

Чтобы судить о том, кто здесь прав, кто виноват, нужно иметь на руках видео- и аудиозапись встречи Белых с Зудхаймером.

Все остальное от лукавого.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру