Комментируя назначение советником главы Росгвардии, Хинштейн рассказал о подвиге НКВД

«Здесь очень большой объем исторического пласта, который тоже нужно поднимать и показывать»

Бывший депутат Госдумы Александр Хинштейн стал советником главы Росгвардии Виктора Золотова. Чем именно он будет заниматься на новой должности, мы спросили у самого г-на Хинштейна.

«Здесь очень большой объем исторического пласта, который тоже нужно поднимать и показывать»

- Первая самая простая, но, может быть, не совсем корректная аналогия с вашей новой должностью, которая приходит в голову — это замполит в Советской армии. В чем все-таки разница между этими должностями?

- В структуре Росгвардии есть Управление по работе с личным составом, которое отчасти выполняет те функции, которые в советское время выполняли замполиты. Работа советника предполагает немного иной формат, более широкий фронт деятельности.

Задачи, которые передо мной поставлены — это нормотворческая работа, участие в подготовке и проведении законов в интересах ведомства, иных нормативных актов. Второе — то, что связано с вопросами пропагандистской и информационной работы.

- Пропагандистская и информационная работа будет направлена на состав Росгвардии или все-таки на общество?

- В первую очередь эта работа направлена на формирование соответствующего имиджа ведомства. Сегодня, к сожалению, общество не полном объеме понимает всей глубины замысла создания Росгвардии. Если ее цели и задачи более ли менее понятны, то причины, которые сподвигли на создание такого нового ведомства, знакомы далеко не всем гражданам.

Очень важно такую работу проводить, опираясь и на день современный, и на день вчерашний. Потому что Росгвардия формируется не на пустом месте, а на базе внутренних войск и целого ряда основных боевых полицейский служб, таких как спецназ, вневедомственная охрана, лицензионно-разрешительная система. За каждой из служб, в первую очередь за внутренними войсками, стоит огромная история, о которой опять же, к сожалению, сегодня мало кто из широкого общества знает.

В следующем году, например, 75-лет Сталинградской битвы. Но, думаю, что, если мы сегодня зададим людям на улице вопрос: «Какая основная сила отстояла Сталинград?», мы не получим на него ответ. А основной удар на себя в значительной степени приняла 10-я стрелковая дивизия НКВД. Преемниками войск НКВД в свою очередь стали внутренние войска. Здесь очень большой объем исторического пласта, который тоже нужно поднимать и показывать. Рассказывать о тех героях, которые были есть и будут.

Росгвардия - все-таки боевое ведомство. Оно стоит на переднем плане в борьбе с терроризмом и экстремизмом. Люди, которые служат здесь должны понимать, что они пользуются поддержкой общества. Своего рода презумпцией доверия. А для того, чтобы эта поддержка существовала, общество должно понимать, чем занимается Росгвардия, какие задачи перед ней стоят, какие угрозы стоят перед обществом.

- Роль людей, которые занимаются идеологической работой в силовых структурах можно оценить по-разному. С одной стороны, они могут мешать командирам руководить подразделением. С другой — наоборот, могут сыграть немалую роль в сплочении военнослужащих. Что вы думаете на этот счет?

- Наверное, это нельзя назвать идеологической работой. А вот работа с личным составом необходима — это аксиома, на мой взгляд. Сотрудник или военнослужащий Росгвардии - это же не машина, это в первую очередь человек. Он не должен быть механическим исполнителем воли своих командиров. Он должен быть носителем определенного набора ценностей. Только такие люди в состоянии идти на самопожертвование.

Последний пример — героический подвиг лейтенанта полиции, сотрудника вневедомственной охраны Магомеда Нурбагандова, который в Дагестане даже под страхом смерти сказал: «Работайте, братья!». У него было внутреннее убеждения в правоте дела, которому он служил . И предать его он не мог даже ценой собственной жизни. Вот такие люди в первую очередь и должны служить и в Гвардии, и в любом силовом ведомстве.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27238 от 25 октября 2016

Заголовок в газете: Александр Хинштейн: «Сотрудник Росгвардии — это в первую очередь человек»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру