Черта оседлости и черта прощения: верните Исаакий РПЦ

Гражданский «красно-белый» конфликт продолжает пульсировать на государственном теле

Гражданский «красно-белый» конфликт продолжает пульсировать на государственном теле

Развернувшаяся с неожиданной силой и скоростью дискуссия относительно передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви получила продолжение на парламентском уровне — известный прежде телеведущий, а ныне вице-спикер Государственной думы Петр Толстой заявил о том, что-де сопротивляются возвращению храма в лоно церкви потомки «выскочивших из-за черты оседлости с наганом» (хорошо хоть не с обрезом). 

Поддержать тут же обвиненного в антисемитизме коллегу поспешил думский председатель Вячеслав Володин, заявивший, что Петр Олегович имел в виду, вероятно, «каторжан», а вовсе не тех, о ком все подумали.

Петр Толстой про выходцев из-за черты оседлости: "Правнуки разрушают храмы"

Смотрите видео по теме

Как потомок (по материнской линии, естественно) тех самых, «из-за черты оседлости» (не каторжан и без нагана), и при этом сторонник возвращения Исаакиевского собора РПЦ, хотел бы сказать, не вдаваясь в оценки препарирования истории руководством парламента, следующее. Конечно, возвращать церкви отобранные в революцию храмы — это важная и насущная задача государства, основанного контрреволюцией.

Более того, это было бы также справедливо и для государства, считающего Октябрьскую революцию частью своей неотторжимой истории, — просто потому, что рано или поздно следует отдавать отобранное имущество. Это по меньшей мере нравственно.

Проблема в другом: наше родное государство до сих пор не нашло в себе силы и воли поставить точку в истории русской революции. Найти правильные слова для подлинного национального примирения и согласия. Ведь куда ни копни — тут же вылезет либо животный (поддерживаемый государством) антикоммунизм, либо звериное (поддерживаемое либералами) безбожие.

К сожалению, нам остается пока только мечтать о заключении своего аналога пакта Монклоа — испанского договора, подписанного между республиканцами и сторонниками Франко вскоре после его смерти. У нас же прошло уже 100 лет и до сих пор хватает ничтожного повода для возобновления яростных дискуссий между наследниками «красной» и «белой» идей, камня на камне не оставляющих для взаимопонимания и прощения. А ведь этого так не хватает нашей стране!

Вот, к примеру, недавняя история правнука репрессированного Степана Карагодина — Дениса из Томска, нашедшего потомков людей, причастных к расстрелу своего прадеда, и вступившего с ними в переписку, по итогам которой он получил покаянное письмо от внучки бывшего сотрудника томского горотдела НКВД Николая Зырьянова Юлии. Чем не история примирения в рамках двух семей?

А что есть наша страна, как не совокупность десятков миллионов семей, которые уже давно в массе своей переварили события вековой давности и простили неведомых палачей? Как страна — да, но государство — увы, нет. Поскольку государство Российское в его последней (1991 года) версии ведет свою историю от запрета КПСС, ликвидации СССР и расстрела Верховного совета, то есть построено сплошь на антисоветском (постсоветском) фундаменте.

Именно поэтому не может не вызывать озабоченность тот факт, что оргкомитет 100-летия революции формирует практически белогвардеец и один из инициаторов установки в Санкт-Петербурге мемориальной доски маршалу Маннергейму (осуществлявшему блокаду Ленинграда) Владимир Мединский (по совместительству министр культуры), при котором госфинансирование выделялось исключительно на ленты, героизирующие участников Белого движения.

В то же самое время в регионах, где у власти находятся коммунисты (как, например, в Новосибирске), в течение всего 2017 года будут проходить мероприятия, посвященные 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции. И как с этим быть уважаемому Мединскому? Не ездить в Новосибирск?

24 ноября прошлого года на сайте общества «Мемориал» появилась база с данными 40 тысяч сотрудников НКВД. Спустя короткое время на имя президента от потомков чекистов было подано письмо с просьбой закрыть доступ к таким базам из-за элементарных опасений мести со стороны наследников.

Что это, как не признание того, что никакого примирения по итогам революции и Гражданской войны в нашем обществе до сих пор нет? Да и как его прикажете добиться, если заместитель председателя парламента позволяет себе вспоминать про черту оседлости чуть ли не в оправдательном духе — в смысле вот остались бы выходцы из этой самой черты на прежнем месте, авось и не случилось бы революции.

Гражданский «красно-белый» конфликт продолжает пульсировать на государственном теле, но теперь с обратным знаком: хорошие «кадеты» против плохих «большевиков». Реваншизм Февральской революции в чистом виде. При этом никто, кроме Поклонской, и не думает особо защищать Николая Второго — современным антикоммунистам гораздо милее мифологизированное Учредительное собрание, чем царственные страстотерпцы.

Наконец, самый главный вопрос: когда наконец придет время прощения белыми красных и понимания красными белых? Неужели и 100 лет кому-то кажется мало? Это ли не есть главная функция нашего государства как основного интересанта национального согласия? Хотелось бы услышать ответы на эти незамысловатые вопросы от руководства Государственной думы и Министерства культуры. Коль уж они начали эту дискуссию.

А пока что вернем Исаакий церкви и покажем пример гражданского примирения. Может, поможет?

Читайте материал «Петр Толстой против Путина: храм Госдумы рушится из-за евреев»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27308 от 26 января 2017

Заголовок в газете: Евреи, вице-спикер и черта прощения

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру