«Я аж уржался весь»: Зеленского сравнили с сериальным медвежонком Валдо

Политтехнологию продвижения кандидата в президенты Украины позаимствовали из британской киноантологии «Черное зеркало»

Сенсационно высокий результат, показанный в 1-м туре украинских президентских выборов шоуменом Владимиром Зеленским, мгновенно «взвинтил акции» политтехнологов, работающих с кандидатом. Дмитрий Разумков, считающийся одним из «отцов» убедительной победы Зеленского 31 марта, нынче нарасхват. Между тем, технология, примененная старшим сыном Александра Разумкова (весьма перспективного политика украинской «новой волны», ушедшего 20 лет назад в относительно молодом возрасте), - на самом деле вовсе не «гениальное изобретение». А интерпретация одного из эпизодов (то бишь серии) британского телесериала-антологии.

Политтехнологию продвижения кандидата в президенты  Украины позаимствовали из британской киноантологии «Черное зеркало»

«Черное зеркало», по определению сценариста Чарли Брукера, - всего лишь сатира на распространенный в современном обществе образ жизни. Главная тема любой из не связанных между собой серий уже выпущенных пяти сезонов – влияние на человеческие отношения информационных технологий.

Разительное сходство происходящего вокруг Зеленского информационного шума с сюжетом 3-й серии 2-го сезона «Черного зеркала» (она называется «Момент Валдо») первой подметила политический и PR-консультант Ирина Серова. Кандидат юридических наук из Киева рекомендует каждому из соотечественников, кто считает себя «докой» политтехнологий, просто пересмотреть «The Waldo Moment».

Краткое содержание этой самое третьей серии: актер, долгое время испытывавший проблемы с трудоустройством, однажды «поймал свою роль». Его умение озвучивать на экране мультяшного синего мишку Валдо решили использовать для дискредитации одного политика, метящего в депутаты. Актер при каждом появлении на публике намеченной «жертвы» постоянно изрыгает бранные слова, издает непристойные звуки. Разумеется, «по приколу», ибо лично против того политика ничего не имеет.

И вот медвежонка Валдо в шутку предлагают на роль ... соперника всамделишного политика, объявив его кандидатом на тот же высокий пост. Неожиданно Валдо набирает такой бешеный рейтинг, что становится фаворитом предвыборной гонки. Его даже замечают в Вашингтоне.

Владельцы авторских прав на образ не существующего в реале медвежонка небезосновательно впадают в эйфорию. Им предлагают за немаленькие деньги после выигрыша выборов в Великобритании выгодно продать технологию в Южную Америку. И далее по всему миру.

Основное требование: не заморачивать зрителей какими-то там серьезными партийными уставами, тезисами и программами. Ставка – «на люмпенов, но чтобы при этом не отпугнуть и средний класс» (цитата из сериала – авт.).

Актер, человек совестливый, изо всех сил сопротивляется столь наглому обману. Но его работодатель ничего не желает слышать о каких-то там душевных терзаниях. Проект ведь сулит миллионные прибыли!..

Актер озвучки участвует в дебатах. Вместо ответов на серьезные и прямые вопросы кандидата-оппонента Валдо визжит, издает неприличные звуки и демонстрирует на экране собственные гениталии. Публика (не только одна молодежь) – взрывается овациями на каждую пошлую шутку, громко смеется, к неудовольствию настроившегося на серьезные политические дебаты политика. Рейтинг медвежонка, знамо дело, растет еще выше.

Войдя в раж, Валдо принимается орать на политика: «Меня поддерживает народ, а ты считаешь народ быдлом и называешь их идиотами?!». Несмотря на очевидное передергивание слов кандидата, публика награждает его новой волной аплодисментов.

Еще парочка цитат:

- Как вы можете голосовать за несуществующего мультяшного персонажа? Ему же решать вашу судьбу!

- Ах... ну Валдо такой... прикольный! Я аж уржался весь! Буду голосовать за него!

Валдо одерживает одну победу за другой. Даже после того, как озвучивавший его актер пытается образумить вконец утративших чувство реальности зрителей-избирателей. По команде владельца авторских прав, с меньшим успехом научившегося имитировать «оригинальный» голос Валдо, главного героя «по просьбе медвежонка» жестоко избивают на улице и он попадает в больницу. Забытый и никому не нужный.

Технология же успешно завоевывает другие страны.

Шоумен Владимир Зеленский оказался просто идеальным исполнителем «украинского Валдо». В Юрмале он даже... играл на рояле собственным детородным органом. Взыскательная тамошняя публика из страны-члена ЕС бурно приветствовала увиденный только что «остроумный» номер «95 квартала»

Ни на одной из предыдущих кампаний по выборам в Верховную Раду или на пост президента страны технология «не пошла бы». Для ее успешного применения нужны ряд факторов: хотя бы минимальная «гаджетная продвинутость» электората, растущее недовольство людей внутренними экономическими проблемами (чего-чего, а их в Украине с избытком!..), наконец, пресыщенность однообразными и предельно лживыми обещаниями доморощенных политиков. Вроде «...я завершу войну в Донбассе за две недели» или «...каждый украинский воин на первой линии огня будет получать в день по 1 тысяче гривен». Обе приведенные сентенции кандидата в президенты Петра Порошенко спустя 5 лет после их озвучивания так и остались «не материализованными». Украинские военные и мирное население продолжают гибнуть в восточных регионах республики. Денежное довольствие находящимся на «первой линии», то есть на передовой, действительно с недавних пор подняли до тысячи гривен в сутки; но это совсем не те деньги, что были в 2014-м, они до апреля 2019 года в 3 с лишним раза успели обесцениться.

«Война между Зеленским и Порошенко на самом деле не идет, - считает политконсультант Ирина Серова. – Идет работа и война с технологией, которая до конца не изучена и даже сами креативщики не понимают, как она может мутировать. Но им все равно...».

Примененную штабистами Владимира Зеленского «британскую технологию» опытнейшие политтехнологи из лагеря Петра Порошенко вряд ли обыграют. Потому что пользуются стандартными методами политиков и технологов «классической старой школы».

Кое-что, по мнению Ирины Серовой, в штабе Порошенко, видимо стали понимать. После набравшего бешеную популярность ролика Зеленского, предложившего провести дебаты на 70-тысячном стадионе, а перед ними сдать анализы на наличие в организме алкоголя и наркотиков, Порошенко «принял вызов». И на полном серьезе отправился к медикам Национального спорткомплекса «Олимпийский» сдавать кровь и иные биологические материалы.

Владимир же Зеленский перед телекамерами искусно сыграл «сдачу анализов»... актеру, ранее снимавшемуся в продюсируемых Зеленским сериалах. Актер даже не пытался воспользоваться перед забором крови и вены жгутом, перетягивающим верхнюю часть руки. Появившиеся результаты сданного 5 апреля анализа были датированы... 2 апреля. Медсестры попытались было оправдать ошибку своей невнимательностью. Хотя современнейшая частная лаборатория использует технологию, начисто исключающую «человеческий фактор». Вбить ошибочную дату невозможно.

Пока сторонники Порошенко дружно критикуют кандидата-оппонента за жульничество с анализами», тот продолжает откровенно потешаться над ними. Ибо даже если бы отбор биоматериалов был не понарошку и в организме шоумена действительно нашли бы следы употребления «кокса», - число поклонников Зеленского ничуть не поубавилось бы!

Лидер предвыборной гонки продолжает удивлять народные массы нарочито непрофессиональными суждениями в области политики, экономики, образования. «Герой дня» от этого не слишком расстраивается. Ибо выбранная его штабом стратегия – беспроигрышная!

«Технология, - продолжает Ирина Серова, - будет постоянно апгрейдиться. Первыми это поймут участники осенних парламентских выборов на своих шкурах как никто. Кто не готов – сгинет».

Как уже сообщал «МК», в настоящее время политическая партия «Слуга народа», совпадающая по названию с сериалом, обеспечившим его главному герою учителю Голобородько (сыгранному Владимиром Зеленским) имидж «идеального кандидата в Отцы Украинской Нации», единолично лидирует во всех без исключения проводимых в республике социологических опросах. Сама партия на самом деле – виртуальна...

... В 1993 году процент населения Украины, так или иначе позиционировавшего себя с какой-то из политических партий, составлял 2%.

После драматических событий 2013-2014 годов, гибели в центре Киева «небесной сотни» численность политически активных граждан Украины возросла... до 5% от общего числа жителей.

Остальным происходящее в стране совершенно неинтересно.

Как утверждает политэксперт Остап Дроздов, украинцы по сей день так и не сформировались как политическая нация. В качестве доказательства этого тезиса Дроздов приводит следующую статистику: в то время как 5 процентов его сограждан не отрываясь смотрели стримы с площади Независимости в феврале-2014, когда силовики проводили антитеррористическую операцию и неизвестные спокойно расстреливали невооруженных участников протестной акции, - некий «бандитский телесериал» производства РФ на ведущем телеканале набрал свыше 30% рейтинга...

- Постепенная люмпенизация и дебилизация украинского населения, - заключает Ирина Серова, - прямое следствие так и не начавшейся со времен обретения Украиной в 1991 году независимости планомерной и почти пропагандистской коммуникации с народом.

Посему отчаянные попытки окружения Петра Порошенко наверстать в оставшиеся две с половиной недели упущенное в течение почти трех десятилетий, фактически обречены.

Народ по-прежнему больше доверяет героям телеэкрана и прикольным персонажам, нежели системным политикам.

Сюжет:

Президентские выборы на Украине 2019

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру