Нам Шойгу даст стальные руки-крылья?

Министр обороны вплотную занялся проблемами военной авиации

Вторник в российском военном ведомстве прошел под знаком авиации. Новый командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) генерал-майор Владимир Бенедиктов рассказал о своих планах, а министр обороны Сергей Шойгу улетел в Казань, чтобы встретиться с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым и обсудить перспективы развития оборонного комплекса республики, а также посетить два авиазавода — КАПО им. Горбунова и Казанский вертолетный завод.

Министр обороны вплотную занялся проблемами военной авиации

Владимир Бенедиктов признался журналистам, что ВТА уже более 20 лет не получала новых самолетов. Хотя планы заявлялись грандиозные. Но реальное положение дел в ОПК не позволило им осуществиться. Поэтому, отметил генерал, «Минобороны провело ревизию возможностей отечественной авиапромышленности, скорректированы сроки и количество поставок». Новые планы уже не предусматривают поставки в ВТА к 2020 году Ан-124-300 «Руслан», а также перенос его серийного производства с Украины в Ульяновск, который обещают уже с середины 2000-х. По словам командующего, пока ВТА вполне устроит глубокая модернизация 25 этих машин, имеющихся в парке. Скорректирован и план поставок военного транспортника Ан-70. Вместо ранее обещанных 60 машин (а еще ранее — 150), ВТА теперь получит 17.

И только самолета Ил-476 (модернизация старого Ил-76) проблемы российского ОПК сказочным образом не коснулись. Возможно, семейное родство главы фирмы «Ильюшин» Виктора Ливанова и вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего ОПК, сыграло тут не последнюю роль? Так или нет, но план поставки Ил-476 не только не уменьшен, но и увеличен до 48 единиц. (Ранее сообщалось: Минобороны подписало контракт на 39 Ил-476 на 140 млрд руб.)

Подробностей о казанской поездке министра обороны Шойгу к моменту подписания номера известно еще не было. Однако, по данным «МК», на КАПО им. Горбунова министра более всего интересовало строительство самолетов стратегической авиации, а на Казанском вертолетном заводе — выпуск учебных вертолетов «Ансат» (по данным «МК», его не устраивает их высокая цена).

Напомню: прежнее руководство Минобороны уже объявляло тендер на закупку 50 легких многоцелевых вертолетов (43 однодвигательных и 7 двухдвигательных, стоимостью более 6,5 млрд руб.), которые, как было заявлено, должны использоваться в качестве учебных. Но условия конкурса были таковы, что ТТХ будущего победителя были списаны с конкретных вертолетов французской компании Eurocopter, хотя в России в этом сегменте были легкие многоцелевые вертолеты «Ансат» и Ка-226Т.

Прежнему руководству Минобороны в отличие от нынешнего наши машины были неинтересны, и на подмосковном аэродроме Чкаловский вскоре появились пять «пробных» вертолетов Eurocopter — два двухдвигательных AS355NP и три однодвигательных AS350B3. Вот что об этом рассказал «МК» военный летчик, который служит на этом аэродроме:

— Пока сегодня Сергей Шойгу в Казани решает проблемы с «Ансат», у нас на аэродроме летают французские машины. Эта ситуация нам не нравится: на военный аэродром приезжают какие-то «гражданские», иностранные инструкторы их учат летать на Eurocopter, которые принадлежат Минобороны. Одну машину «ученики» уже помяли, и за чей счет ее чинить? За наш? Скорей бы уж новый министр избавился от наследства, доставшегося ему от предшественника.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру