По словам генерала, бронепоезда находятся сейчас в составе частей постоянной готовности. На Кавказе, если возникнет необходимость, они смогут выполнять ремонтно-восстановительные работы на поврежденных терактами участках пути и вести инженерную разведку. Как считает Климец, курсирование таких поездов, с установленными на них танками и пулеметами, по железным дорогам Дагестана, Ингушетии и Чечни может производить также профилактический эффект. Мирные жители смогут чувствовать себя в большей безопасности, а террористы лишний раз подумают, перед тем как осуществлять подрыв.
В 2000-х годах в Чечне уже применялись бронепоезда “Амур”, “Байкал” и “Терек”. Около двух лет назад они были выведены с территории республики и дислоцированы в Ставрополье. Во время контртеррористической операции их задачи сводились к разминированию железнодорожного полотна, сопровождению эшелонов, ремонтным работам. В состав поездов обычно входят тепловоз, две контрольные платформы с ремонтными материалами, 1—4 платформы с установленными на них танками, бронетранспортерами и зенитными комплексами, бронированные пассажирские вагоны для личного состава поезда, штабной и связной вагоны.
Климец также сообщил, что численность офицерского состава железнодорожных войск в ходе реформы сократилась с 54 000 до 28 000 человек, а средний возраст офицеров заметно снизился. По его словам, более 300 офицеров и свыше одной тысячи прапорщиков в ходе реформирования были назначены на должности сержантов-контрактников с сохранением прежнего денежного содержания, поскольку “главным было сохранить офицерские кадры”.