От “Сухого” голова не болит

Самолет пятого поколения показал “Булаве”, как надо летать

Самолет пятого поколения показал “Булаве”, как надо летать
Российский истребитель пятого поколения — условное конструкторское наименование Т-50 — в пятницу впервые поднялся в небо. Полет продолжался примерно 47 минут и завершился удачно. Первоначально, как уже писал “МК”, он намечался на 28 января, но был отложен на сутки из-за неблагоприятных погодных условий.

Как утверждают источники “МК”, рассматривалось два сценария первого вылета ПАК ФА (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации). Первый — самолет транспортируется в Москву, и здесь, в окружении видеокамер и журналистов, его с помпой поднимают в небо. Второй, более осторожный, — без лишней шумихи он взлетает в Комсомольске-на-Амуре, на основной базе фирмы “Сухой”, где в цехах авиационного производственного объединения КНААПО будет развернуто его серийное производство. Победил второй вариант.  

Однако полного предполетного молчания в СМИ все же не получилось. После удачных наземных пробежек, состоявшихся в декабре 2009 года, журналисты ждали: Т-50 вот-вот взлетит. Так, “МК” накануне его полета в номере за 26 января (“Дегустация “Сухого”) уже подробно писал о предстоящем событии. И вот, наконец, суховцев можно поздравить с большой победой: истребитель взлетел.  

В небо его поднял заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Он рассказал, что “в ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять”. По словам гендиректора компании “Сухой” Михаила Погосяна, “американскому истребителю пятого поколения F-35 во время первого испытательного полета выпуск и уборку шасси сделать не удалось”. Он сказал, что ПАК ФА полностью готов к интенсивным летным испытаниям, которые будут проходить в подмосковном ЛИИ им. Громова и в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ в Ахтубинске (Астраханская область), после чего в 2015 году он начнет поступать на вооружение ВВС.  

“В планы компании “Сухой” входит дальнейшее развитие программы истребителя пятого поколения, над которой мы будем работать совместно с индийскими партнерами, — сказал Михаил Погосян. — Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию “стоимость—эффективность”. Он позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке”.  

Официально технические характеристики нового истребителя не раскрываются. Но, по словам специалистов, Т-50 оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию “электронного пилота”, и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Планер спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности “стелс”. Максимальная скорость свыше 2 тыс. км/ч, дальность полета — 5,5 тыс. км. Истребитель сможет взлетать и садиться, используя взлетно-посадочные полосы длиной 300—400 м. Среди боевых качеств самолета — многоканальность применения оружия, возможность одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов высокоточным оружием, мощный бортовой комплекс обороны.

Видео первого полета смотрите на сайте “МК”

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру