Япония, любовь моя

Очень уже давно Александр Митта снял фильм “Москва, любовь моя”

Про японскую танцовщицу, приехавшую учиться балету в столицу СССР, влюбившуюся в Олега Видова, а потом заболевшую неизлечимой лейкемией из-за хиросимского взрыва. Тогда тоже никакого мирного договора с Японией подписано не было, то есть мы, как и сейчас, практически находились в состоянии незавершенной войны. Но вот ведь какие фильмы снимали!

Очень уже давно Александр Митта снял фильм “Москва, любовь моя”

А как нынче мы освещаем японскую трагедию? Совсем незадолго до землетрясения с цунами наш президент Медведев перелетел на один из спорных островов Курильской гряды. Потом, как водится, начался политический скандал, дальневосточные соседи даже посла отзывали. И вот случилось, конец света. Медведев прежде всего обмолвился о родном Дальнем Востоке. (Не паникуйте, мол, граждане, радиации нет, ветер правильный, катаклизм мимо пройдет.) Ну а затем выразил соболезнования японскому премьеру. Согласно протоколу. Вот так: сухо, четко, без лишних эмоций.

Федеральные российские телеканалы намек поняли. Они освещали, конечно же, трагедию, посылали даже туда своих собкоров. Но тональность ровно такая же, как у Гаранта, — сухо, сжато, работаем только по факту. Совсем не показывать про Японию было невозможно, такие кадры пропасть просто так не должны ни в коем случае. Ведь телевидение — это картинка.

Первые и самые важные эмоции проявились, как теперь это уже принято, в энтэвэшном “Центральном телевидении”. Побоку весь официоз, дипломатические намеки! В сюжете мы увидели дрожащие руки японской дикторши, плачущего после пресс-конференции (где он сумел сдержаться) директора Фукусимской АЭС; интернациональную семью на фоне развалин собственного дома, где ее глава, русский, говорит: “Так случилось: у меня две родины, и из Японии я никуда не уеду”. А у жены и у двоих черноволосых детей под узким прищуром глаз такая любовь и нежность к отцу и мужу.

Эмоция — тоже технология, и любой телевизионщик знает, как ее подать. Ведущий Такменев пошел на это, несмотря ни на что. Его передача сильно контрастировала со “Специальным корреспондентом” на канале “Россия”, который появился почти сразу же после землетрясения. Там режиссер “Собачьего сердца” Владимир Бортко рвал и метал в адрес японских милитаристов и сказал буквально следующее: “Они должны быть благодарны, что в 1945-м наш генерал вместо ихнего императора не учил их жизни! Надо готовиться к войне с коварными самураями!” На войне как на войне. А тут еще и Никита Михалков отличился. Потом, правда, взял свои слова назад. Но в том же “ЦТ” четко показали его “бесогонство”, после чего ведущий обратился непосредственно к великому режиссеру: “Где же ваш ум, честь и, не побоюсь этого слова, совесть, Никита Сергеевич?”

Япония разделила телевизор надвое. На тех, кто готов принять и проповедовать общемировые ценности, и сторонников осажденной крепости: все, что плохо врагу, хорошо нам. Первые оказались в меньшинстве, зато вторых потихоньку из телевизора убрали.

Кто это сделал? Конечно, правительство, “главный европеец”. Государственные мужи решили не нагнетать ситуацию, спустить ее на тормозах, проявить сердечность по отношению к павшим. Это их положительно характеризует. Но народ-то к разврату был уже готов! Читали ль вы, чем сейчас забит Интернет? Как радуются, беснуются от счастья люди, что Японию смывает. “Это вам, желтолицым, божья кара за острова!” Нужна была только отмашка сверху. Дали бы ее, показали бы по ТВ, как же прекрасна залитая водой, отравленная безлюдная Япония, и многие, очень многие приняли бы это на ура.

Помните, на той самой знаменитой Манежке в 2002 году, после поражения на футбольном чемпионате мира наших от тех же японцев, что произошло? Машины поджигали за милую душу, витрины били за просто так, ну и в довершение к “празднику” от нечего делать убили человека. Нашего, а не японца. Просто под руку подвернулся.

А когда грузин несколько лет назад начали высылать, реакцию помните? Наши люди воспрянули духом, все как один вдруг сделались патриотами. Грузинских детей тут же бросились переписывать в школах — а как же, приказ-то был! Еще чуть-чуть — и начали бы выселять всех поголовно. Но одумались. Кто? Конечно же, опять правительство, главный наш европеец.

Эта власть играет с огнем. Понимает, конечно, с каким народом имеет дело. Да, богоносец, да, “всемирная отзывчивость”… Но есть и другие черты. Совсем другие. Власть играет на тоненького с фашистами и думает, что в нужный момент всегда их сможет укротить. А вдруг обломится?

Народ ущемлен, уязвлен, беден и все время чувствует, что его обувают. Того и гляди возненавидит “главного европейца”. И тогда ему можно будет бросить кость: мы — самые лучшие, самые прекрасные, а всех черно- и желтопопых к ногтю! Этот мессидж так легко пробить по телеку. И тогда народ поймет: вот оно, началось, нас зовут на большие дела. Народ к разврату готов.

В Японии, в том, как нам о ней рассказывают по телевизору, отразилась Россия. Правда, очень частично, фрагментарно, совсем не до конца. А что останется? Самодельный бумажный журавлик, который сделал Сергей Светлаков в программе “Прожекторперисхилтон”. Как показатель того, что мы тоже умеем сопереживать другим. Искренне и без конъюнктуры.

Сюжет:

Катастрофа в Японии

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру