На срыв оборонзаказа дали еще месяц

Злоба дня

Злоба дня

Тема гособоронзаказа в последнее время буквально не сходит с газетных полос, заставляя обоих наших лидеров как-то реагировать на нее, строя отношения по принципу: добрый — злой следователь.

“Злой следователь” — президент гневается. Он то напоминает госчиновникам, что за срыв оборонзаказа “во времена оные уже половина присутствующих занимались бы активным физическим трудом на свежем воздухе”, то для острастки увольняет пару-тройку клерков, то предлагает “разобраться с теми, кто сеет панику” чуть ли не “по законам военного времени”, то требует от министра обороны отчета в трехдневный срок...

И что? И ничего. Тогда в ситуацию вмешивается “добрый следователь” — премьер Путин. Он грудью прикрывает министра обороны, который 12 июля обещал “злому” президенту завершить размещение гособоронзаказа в десятидневный срок, что, кстати, изначально было нереально. “Добрый” премьер вникает в тему гособоронзаказа так глубоко, что, минуя президента, разрешает продлить срок обещаний Сердюкова еще аж на целый месяц.

Толпы политологов тут же бросаются выискивать противоречия в позициях тандема: ах, смотрите, премьер поддержал Сердюкова! Чью же сторону займет президент? Мнения лидеров разделились! Это — политическая борьба! Кто кого: премьер президента или наоборот?

Спокойно, ребята. Никто и никого. Точнее, как обычно: все — нас.

Вы разве забыли, что в классическом варианте “добрый” и “злой” следователь всегда делают одно дело, работая на общий результат?

Общий результат нашего тандема таков: на дворе конец июля, а контракты с предприятиями ОПК на сотни миллиардов рублей по-прежнему так и не заключены. А это значит, что тысячи заводов, фирм, сотни тысяч рабочих, инженеров и других специалистов год просидят без работы, что вряд ли укрепит позиции нашей оборонки как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

И как бы там ни пугали в военном ведомстве, что “будут добиваться отставки руководителей ОПК за панические заявления на этот счет”, факт остается фактом: гособоронзаказ 2011 года сорван.

Ведь это как дважды два: производственный цикл многих изделий — ракет, комплексов — составляет 9—12 месяцев, других — еще больше. Чтобы начать их производство, деньги от Минобороны должны были бы поступить в ноябре—декабре 2010 года, в крайнем случае в начале 2011-го. Если их нет до сих пор, то это значит, что уже абсолютно неважно, когда министр обороны выполнит свое обещание президенту: через 10 дней или через месяц.

Обещанного, как говорится, три года ждут. И это, пожалуй, более реальный срок для решения проблем гособоронзаказа нашей торчащей колом, огромной, бесформенной государственной вертикалью, с верхушки которой ни “злым”, ни “добрым” следователям давно уже не видно реальности.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру