Блогер Варламов завяз в болоте

Кандидат в мэры назвал Омск бл...им болотом

Популярный блогер Илья Варламов не смог собрать 10 тысяч подписей, необходимых для участия в выборах мэра Омска. Пойти на выборы он решил после того, как выиграл интернет-голосование в проекте «Гражданин мэр».

Кандидат в мэры назвал Омск бл...им болотом
Илья Варламов

Стало ясно, насколько реальный избиратель отличается от виртуального. В Интернете за Варламова проголосовали 42%, остальные 10 кандидатов получили от 2 до 17%. В реальной жизни блогер не смог собрать подписи даже у 1% избирателей. А, допустим, соперник блогера политолог Владислав Иноземцев провалился в сетевом голосовании (4%), зато подписи собрал с легкостью.

Виртуальный избиратель, к сожалению, в большинстве своем активен только в Сети. В абсолютных цифрах на сайте за Варламова проголосовали 732 интернет-омича. Если бы каждый из них подключился к сбору подписей, то ему достаточно было бы собрать по 13–14 подписей, на что давался 21 день. То есть ритм такой: одна подпись за два дня. Но всего этого не случилось. Волонтеров оказалось меньше.

Вообще не получить 10 тысяч подписей за 3 недели — это нужно было умудриться. Это возможно, только если граждане активно не хотят тебя. Как рассказал житель Омска — так оно и было. Изображение кудрявого гламурного мальчика, популярное в Сети, вызывало раздражение у сибиряков, не одержимых Интернетом. Сборщикам было непросто, их даже чуть не побили. И не по указке сверху, а по инициативе снизу.

Из кампании Илья сделал один трезвый вывод и несколько нетрезвых. Трезвый звучит так: «10 000 подписей — это приглашение от 1% жителей. Сегодня стало ясно, что такого приглашения мы не получаем. Это нормально».

Дальше идут нетрезвые. Что Илья не получил поддержку, потому что он, в отличие от остальных кандидатов, такой весь в белом: «Для всех сбор подписей — формальный этап. Но не для нас. Наша принципиальная позиция была провести его честно». «Очевидно, что собрать 10 000 честных подписей до 7-го числа невозможно». «Люди, которые занимались тут кампанией, очень крутые, и наступит момент, когда они станут сильнее бл...го болота. К сожалению, не сегодня и не в Омске».

Поход Варламова в Омск показал и то, что если для интернет-избирателя не важно, местный кандидат или нет, то реальному избирателю иногородное происхождение Ильи не понравилось. И это еще счастье, что офлайновые сибиряки не знают про «бл...ое болото».

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру