Васильева и Бродский

«Поэтесса» в суде цитировала Поэта

Сразу два процесса по делу ключевой фигурантки уголовного дела «Оборонсервиса» Евгении Васильевой прошли во вторник в Мосгорсуде. На этот раз Васильева пришла. Она то капризничала, то злилась, то уже под занавес читала Бродского...

«Поэтесса» в суде цитировала Поэта

Гражданка Васильева соизволила приехать — за 20 минут до начала заседания в окружении своей свиты — адвоката, прокурора и сотрудника ФСИН. Было видно, что эффектная блондинка «вся в черном» (на этот раз она выбрала водолазку и юбку) находилась в благодушном настроении — шутила с адвокатами, улыбалась. Покружив у зала заседания, она удалилась подальше от любопытных глаз.

Когда заседание началось, вдруг выяснилось, что ее-то и не хватает — оказывается, в зал она идти не захотела. Судья обратилась за разъяснениями к адвокату Хасану Борокову, с которым у нее тут же началась перепалка.

Судья сказала: ей известно, что Васильева в коридоре — и она обязана присутствовать на заседании.

— Если она не собирается участвовать, пусть пишет заявление, или будет составлен акт, — предупредила судья.

Адвокат был непреклонен. В ответ он заявил, что его подзащитная ничего писать не будет — и это ее законное право, чтобы он представлял ее интересы. Тогда судья попросила пристава, который находился в зале, привести Васильеву. Через минуту пристав вернулся ни с чем.

Судье ничего не оставалось, как составить акт. После этого суд приступил к рассмотрению жалобы, в которой Васильева просила изменить ей меру пресечения на не связанную с лишением свободы. Следователь заявил, что обвиняемую нельзя выпускать, так как «следствием были установлены обстоятельства, которые дали основание полагать, что Васильева, находясь на свободе, может оказать давление на участников процесса и повлиять на ход расследования». Но факты эти засекречены. Также он пояснил суду, что сейчас в выделенном деле (а это 353 тома) пять фигурантов, включая Васильеву. Почти все находятся под подпиской о невыезде.

Суд пришел к выводу, что жалобу Васильевой стоит оставить без удовлетворения, а арест в силе — до 23 февраля.

Затем все участники процесса перешли в другой зал, где спустя 10 минут началось еще одно заседание — по новому продлению ареста экс-чиновнице до 23 июня 2014 года.

И на этот раз прокурор и следователь выступили за то, чтобы суд продлил Васильевой домашний арест. Доводы остались все теми же. Кроме того, пять месяцев ареста, по мнению силовиков, нужны для ознакомления Васильевой с материалами дела.

В свою очередь адвокаты уточнили, что материалы уголовного дела еще не готовы и не были предъявлены Васильевой «в надлежащем состоянии — подшитыми и пронумерованными». Поэтому домашний арест незаконен. Закончился процесс выступлением обвиняемой.

— Уважаемый суд, у меня речь, — сказала Васильева и взяла в руки лист бумаги с заготовленным текстом. Из текста следовало, что дело «Оборонсервиса», в котором замешан и бывший министр обороны, было «сфальсифицировано» и что рассказы «про 13 комнат и шедевры — ложь». И вообще, как считает Васильева, «идет рейдерский захват власти».

А закончила свое выступление Васильева лирично — стихотворением Иосифа Бродского:

Что я могу сказать о жизни?

— Что оказалась длинной...

Только с горем я чувствую солидарность.

Но пока мне рот не забили глиной,

Из него раздаваться будет лишь благодарность.

Сюжет:

Наследство Сердюкова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру