У Медведева теперь есть “свой” мост

Президент пожелал ульяновскому сооружению “счастливого будущего”

Президент пожелал ульяновскому сооружению “счастливого будущего”
Вчера у главы государства выдался очень напряженный рабочий день. Деловая поездка в Ульяновск совместилась с визитом президента Азербайджана Ильхама Алиева. А между посещениями ульяновских предприятий и заседанием Госсовета по инновационному развитию транспортного комплекса РФ Дмитрий Медведев открыл мост. Которому путем проведения конкурса на лучшее название было присвоено имя — Президентский. Видимо, за оригинальность.

Прибыв в Ульяновск, президент заехал на “Авиастар-СП” — предприятие, образованное на базе самолетного производства “Ульяновского авиационного промышленного комплекса”. “Авиастар” запускался в 1985 году и был задуман для серийного производства широкофюзеляжных самолетов — “Ан-124-100” “Руслан” и “Ту-204” различных модификаций. За годы работы завод “запустил” в небо 45 204-х “тушек” и 36 “Русланов”. Но серийного производства (а мощности предприятия позволяют строить чуть ли не 42 воздушных судна в год) пока не получается. В прошлом году шесть самолетов, в этом планируется семь. Как рассказали “МК” на самом предприятии, они уже давно мечтают о госконтракте на серийное производство “Русланов”: “Может быть, заказчиком могло бы выступить Министерство транспорта”. “Авиастарцы” рассказали президенту, что они трудятся над увеличением грузоподъемности самолетов со 100 до 150 тонн и над сокращением количества экипажа с шести до четырех человек. В качестве доказательства в зал была выставлена кабина цифрового управления самолетом для двух пилотов (“позволяет обойтись без бортинженера и взять на борт дополнительные 500 кг веса”).

#gallery#

В цехе, как уверяла принимающая сторона, был самый обычный рабочий день. Вероятно, потому по стенам и на строительных лесах красовались самые “обычные” плакаты типа: “Не получая травм, можешь лучше обеспечить свою семью” или “Порядок на рабочем месте — признак культуры работающих”. Но больше всего в глаза бросалась растяжка “Реальная помощь с небес”. Под ней красовалась надувная летающая тарелка. “Это макет. Сам дирижабль будет 256 метров в диаметре и станет занимать воздушные коридоры малой авиации”, — с энтузиазмом сообщил один из разработчиков. (Почему-то сразу подумалось о владельцах частных самолетов. Представляете, в “коридоре” такой летающий стадион встретить!) “С тех пор как умер наш “кукурузник”, для отдаленных регионов это палочка-выручалочка. Воздушный кран”, — продолжал инженер. Дирижабль может поднять до 600 тонн груза. “Вполне мог бы использоваться на реконструкции Саяно-Шушенской ГЭС”, — мечтал дальше разработчик. Правда, как выяснилось из дальнейшей беседы, “опытный образец поднимется в небо в 2012 году и для начала поднимет всего три тонны”.

Ну а с завода президент поехал на приятное мероприятие. “Стройка получилась долгая. И шла с переменным успехом”, — признал Дмитрий Медведев. На открытие моста через Волгу, который строился в Ульяновске с 1986 года, прибыло сразу два президента — России и Азербайджана. “Мы едем с Ильхамом Гейдаровичем (Алиевым. — Ю.Ш.), едем, разговариваем, а мост все не кончается”, — похвалил Медведев размеры сооружения. Длина моста 5,8 км, а если считать с “подходами” к нему — 12,9 км. “Мостовой переход” по сути — транспортный коридор, соединяющий европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Медведев долго благодарил тех, кто принимал решения (известно, что в этом непосредственно участвовал тогда еще первый зампред Совета Министров СССР Гейдар Алиев) и, собственно, строил мост. “Уверен, у него будет счастливое будущее!” — заключил наш президент.

Ильхам Алиев назвал мост, который, как рассказали корреспонденту “МК” местные жители, посредством конкурса на лучшее название, уже окрестили Президентским (по крайней мере по правому борту был соответствующий плакат), “грандиозным сооружением”.

* * *

В июле 1983 года первый зампред Совета Министров СССР Гейдар Алиев возглавил госкомиссию по ликвидации последствий аварии теплохода “Александр Суворов”, зацепившего опору железнодорожного моста через Волгу под Ульяновском. В катастрофе погибли 176 человек. В июле прошлого года в Ульяновске был поставлен памятник Гейдару Алиеву, а с сентября 2009-го и сама площадь, на которой стоит бронзовый Алиев, носит его имя. Президенты России и Азербайджана возложили цветы к памятнику.
Ульяновск.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру