Оппозиция стала совсем домашней

Сторонники арестованного Удальцова учредили комитет его имени

В субботу в Басманном суде было принято решение заключить координатора «Левого фронта» под арест. Изолировать оппозиционера от общества решено дома, а не в СИЗО, однако у него будет ограничена не только свобода передвижения, но и связь с внешним миром. Удальцову запрещено пользоваться Интернетом, телефоном, почтой, а также принимать дома всех, кроме адвокатов и близких родственников.

Сторонники арестованного Удальцова учредили комитет его имени

Как у Удальцова, так и у его адвокатов не было сомнений, что ходатайство Следственного комитета будет удовлетворено. При этом все основания для домашнего ареста, озвученные стороной обвинения, Удальцов отрицает. Аргументами в пользу ареста были связь Удальцова с неназванными «зарубежными правозащитниками», показания «анонимных соседей» о том, что его по нескольку дней не бывает дома, и тот факт, что помимо «организатора массовых беспорядков» Удальцов еще и «домашний тиран». Из показаний все тех же «анонимных соседей» следователям стало известно, что Удальцов «угрожал жене физической расправой, и из-за этого она сбежала от него с детьми на Украину». И тут же следователи привели противоположный довод в пользу ареста — Удальцов может уехать на Украину к жене. Выяснить правду у супруги Удальцова Анастасии, которая пришла вместе с ним на слушание, суд отказался. «Это абсолютная ложь, но мне не дали заявить об этом в суде», — заявила она после заседания.

Почему следователи не могли поместить Удальцова в СИЗО, так же, как это было сделано с Развозжаевым и Лебедевым, неясно. Возможно, они опасаются, что арест Удальцова станет для него беспрецедентной пиар-акцией. Или проверяют общественную реакцию. Если окажется, что домашний арест Удальцова бурю протеста не вызвал, объявить, что он нарушил условия новой меры пресечения (крикнул что-то соратникам в форточку или тайком вышел в Интернет), не составит труда. И тогда и разговоры о зверствах режима будут не так актуальны, дескать, сам виноват.

Первый день ареста Удальцова проходит спокойно. На связь с внешним миром он не выходит, а его аккаунты в соцсетях ведут соратники. «МК» связался с адвокатом Дмитрием Аграновским, который пояснил, каким образом будет проходить домашний арест Удальцова.

— Дмитрий, как следователи будут контролировать передвижения Удальцова? Браслет на ногу наденут или выставят охрану у входа?

— Да никак. У нас нет четких нормативов по этому поводу. Человек просто обязан находиться дома и соблюдать дополнительные предписания, если они есть. В случае Удальцова, думаю, за ним будут осуществлять слежку, периодически проверять, но это достаточно сложно.

— Если я правильно понимаю, из-за отсутствия постоянного контроля ему могут вменить нарушение условий домашнего ареста?

— Верно, точно так же, как ему предъявили нарушение условий подписки о невыезде, хотя даже я знаю, что он ничего не нарушал, выходил на связь со следователями и являлся по вызовам.

Между тем соратники Удальцова уже объявили об учреждении комитета его имени. Чем именно он будет заниматься, пока неясно, но, возможно, помимо прочего займется сбором средств для Удальцова, который, по его собственному признанию, не сможет теперь заниматься профессиональной деятельностью и получать доход (он оказывает юридические услуги). Также активисты протестного движения собираются отметить день рождения Удальцова 16 февраля возле его дома на Затонной улице.

Сюжет:

Анатомия протеста-2

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру