Хроника событий Предательство друга: Порошенко завершил политическую карьеру Саакашвили Порошенко назвал протестующих экологов Мариуполя «наемниками Путина» Советника министра обороны Украины уволили за постановочные фото из Донбасса Художника, устроившего Майдан в Питере, наказывать не стали Отставка Яценюка стала итогом тайных торгов Порошенко

Украину поделили сверху

Крым «закрыл» небо для самолетов Украины и Турции, чтобы избежать провокаций

12.03.2014 в 16:49, просмотров: 13801

Воздушное сообщение между Украиной и Крымом было перекрыто в среду преддверии запланированного на 16 марта референдума. Четыре аэропорта автономии вплоть до следующего понедельника, 17 марта, не будут принимать и оправлять самолеты на Украину. Воздушное сообщение также было временно прекращено и с Турцией.

Пока неясно, изменят ли свой маршрут рейсы из России в Крым, которые ранее летали над территорией Украины. По предположениям экспертов «МК»,  возможны провокации и даже атаки на российские самолеты.

Украину поделили сверху
фото: PhotoXPress

Как пояснил «МК» авиационный эксперт, закрытие международных трасс без весомых причин — нарушение всех международных норм:

- Чтобы закрыть международные трассы необходима чрезвычайная ситуация или военные действия. То, что делается сейчас — нарушение всех международных договоренностей.

Тем временем, другой источник «МК», бывший сотрудник одного из военных подразделений, пояснил, что в принципе при сложившихся обстоятельствах, угроза российским самолетам теоретически возможна:

- Для воздушного сообщения существует определенная угроза. Это если учитывать, что в руках у боевиков «Правого сектора», по некоторым данным, могут находится ПЗРК «Игла». Хотя комплекс используется преимущественно для уничтожения вертолетов и взлетающих или заходящих на посадку самолетов, тем не менее, воздушные трассы могут проходить в непосредственной близости от границы Крыма и Херсонской области. Уже над этой территорией летящие в Симферополь самолеты могут начинать снижение вплоть до соприкосновения с опасным радиусом действия переносных зенитных комплексов. Пилоты военно-транспортной авиации умеют сажать самолеты по очень крутой глиссаде — этот прием активно применялся в Афганистане. Но пилоты гражданской авиации с учетом более строгих регламентов техники безопасности и конструктивных особенностей их самолетов не смогут выполнить такой маневр, - пояснил эксперт.

Как рассказал «МК» бывший командующий Войсками специального назначения, генерал-полковник, Юрий Соловьев, схема работы в аэропортах при объявлении о закрытии воздушного пространства стандартна:

О запрете на полеты сообщают зональные центры по обеспечению полетов. Это стандартная формулировка: в определенный промежуток времени в конкретной зоне запрещены полеты... Поэтому на любом военном аэродроме или в аэропорту вылета об этом известно и в зону, где воздушное пространство перекрыто, самолеты не выпускают. В случае, если обнаруживается летающий объект, сторона закрывшая небо, еще раз выходит на связь с летательным аппаратом и еще раз сообщают, что вход воспрещен, мол, возвращайтесь на аэродром взлета. В противином случае, она поднимает дежурные силы и принуждает к посадке.

Смотрите видео: "Крым присоединяется к России. Как об этом объявили"

:



Партнеры