Прорыв: создан искуственный аналог ДНК человека

Ученые доказали то, что раньше казалось чем-то из области фантастики

Ученые совершили прорыв в генетике, который открывает теоретическую возможность продлевать человеческую жизнь на очень долгий срок. Через некоторое время в продаже могут появиться лекарства, которые замедляют или даже останавливают возрастные процессы. Этот прорыв в генетике также позволит ученым лучше понять процесс зарождения жизни на Земле путем появления первых молекул миллиарды лет назад.

Ученые доказали то, что раньше казалось чем-то из области фантастики
Работа ДНК (показана на компьютерной модели) может выполняться, в частности, новыми полимерами. Photograph by Karen Kasmauski, National Geographic/news.nationalgeographic.com

Искусственная ДНК была синтезирована учеными Кембриджа из совершенно других соединений, нежели ДНК натуральная. Ученые создали шесть разных цепочек из других веществ и оказалось, что это работает, искусственную ДНК ограничат только общим названием ExsNK.

Суть в том, что и такие цепочки ДНК способны выполнять те же самые природные функции, что и натуральные, и даже проявляют большую устойчивость, сообщает НТВ.

Ученые из Королевского колледжа в Лондоне обнаружили генетический "переключатель", который определяет, с какой скоростью мы будем стареть. Исследователи нашли четыре специфических "гена старения", которые контролируются на протяжении всей нашей жизнью разными внешними факторами, включая и диету. Теоретически, эти гены могут быть запрограммированы с раннего детства, пишет medikforum.ru.

На сегодняшний день наука уже выяснила, что некоторые эпигенетические изменения (воздействие внешних факторов на ДНК человека) имеют очень большое значение в вопросе старения. Но британские ученые сумели продвинуться дальше, определив, как и когда проявляется этот эффект.

"Мы определили множество воздействующих на возраст эпигенетических изменений, но четыре из них определенно влияют на скорость здорового старения и потенциальное долгожительство, - говорит один из авторов исследования доктор Джордана Белл. - Результаты помогут нам понять биологические механизмы здорового старения и возрастных болезней, а будущие исследования объяснят, как внешние факторы воздействуют на эти эпигенетические изменения".

Чтобы стало понятнее о чем в цело идет речь. Специалисты в лаборатории MRC Laboratory of Molecular Biology в Кембридже, сейчас разрабатывают химические процедуры, чтобы включить ДНК и РНК, молекулярные основы всех известных форм жизни, в шесть альтернативных генетических полимеров называемых - XNA, поясняет globalscience.ru.

Процесс заключается в обмене дезоксирибоза и рибоза (в ДНК и РНК) для других молекул. Было установлено, что XNA может образовать двойную спираль ДНК, и быть более стабильными, чем природный генетический материал.

В новом выпуске журнала Science исследователи описывают, как они заставили один из XNA закрепиться в белке - способность, которая могла бы означать, что полимеры могут быть использованы как препараты, работающие как антитела, информирует Vestinauki.ru.

Филипп Холлиджер, ведущий автор исследования, считает, что работа доказала, что два отличительных признака жизни – наследственность и развитие – содержатся в XNA, следовательно, соединения XNA являются возможными альтернативами использования естественному генетическому материалу.