Нейтроны убегают в параллельный мир

Ученые выдвинули гипотезу о том, что во всем виноват контакт нейтронов с их зеркальными копиями из параллельной Вселенной

Итальянские ученые из Университета Аквила (University of l’Aquila) предположили существование «зеркальных нейтронов», которые являются двойниками элементарных частиц, однако существуют в параллельном пространстве, где не действуют законы современной физики.

Зеркальное вещество также называют «веществом Алисы». Похоже, в эксперименте Сереброва нейтроны то ныряли в состояние зеркального нейтрона, то выныривали обратно, становясь нормальным веществом. (Рисунок: Джон Тэнниел).

Авторами работы стали физики Зураб Бережиани (Zurab Berezhiani) и Фабио Нести (Fabrizio Nesti), которые опубликовали свои идеи в European Physical Journal, сообщает mir24.tv. Они акцентируют свое внимание на том, что в зависимости от направления и силы магнитного поля, окружающего сверхмедленные нейтроны, их скорость еще уменьшается, хотя это противоречит сразу нескольким законам классической физики.

Ультрахолодные нейтроны, то есть нейтроны, охлажденные почти до абсолютного нуля и движущиеся со скоростью 5-10 м/сек, интересны своими феноменальными физическими особенностями, предсказанными еще академиком Зельдовичем. Институт Лауэ-Ланжевена – один из главных мировых центров по их изучению. Именно там было обнаружено, что при воздействии магнитного поля время их жизни (примерно 10 минут) резко сокращается, словно они куда-то исчезают, отмечает cnews.ru. На сегодня причины этой утечки с точки зрения современной физики остаются необъяснимыми.

Авторы работы полагают, что эксперимент с нейтронной ловушкой показывает нам существование зеркального нейтрона, пишет compulenta.ru. Каждый нейтрон (n) в определённых условиях может переходить в зеркальный нейтрон (n') и затем обратно, колеблясь между двумя состояниями и двумя мирами. Согласно теории, вероятность такого перехода зависит от присутствия магнитного поля (удерживающего нейтроны в ловушке) — а значит, её можно зафиксировать экспериментально. При приложении внешнего возмущающего магнитного поля к очень холодным и замедленным нейтронам они должны исчезать с повышенной скоростью. Исследователи рассчитали (на основе данных г-на Сереброва) время такого перехода и выяснили, что в течение буквально нескольких секунд (от 3 до 10) нейтрон может стать зеркальным, а затем вновь нормальным. Цифра неожиданная, ведь, согласно современным представлениям, стандартный распад нейтрона не может происходить быстрее чем за десяток минут.

По мнению исследователей, на Земле есть зеркальное магнитное поле от зеркальной материи, существующей в Солнечной системе параллельно с обычной, но почти не взаимодействующей с ней. Мощность этого зеркального магнитного поля учёные приравняли 0,09–0,12 Гс (в то время как показатель магнитной индукции «нормального» земного поля достигает 0,31–0,58 Гс). Оно порождено зеркальным веществом, скопившимся в зеркальном мире в результате существования гравитационного поля Земли, которое влияет даже на зеркальную материю. Разумеется, в опыте Анатолия Сереброва учитывалось лишь магнитное поле планеты. Влияние на эксперимент возмущающего магнитного поля зеркальной материи его устроителями не предполагалось, поэтому скорость потери нейтронов ловушкой и оказалась столь неожиданной.