Высочайшие лифты на планете испытываются в заброшенной шахте в Финляндии

Это единственное испытательное сооружение такого типа в мире, и оно позволяет тестировать лифты для зданий, которых пока даже не существует в природе

 Королевская Башня в Джидде, которая в настоящее время строится в Саудовской Аравии, станет самым высоким зданием мира. Создание башни высотой более километра потребует чудес инженерной мысли, которые до этого момента были просто недостижимы. Например – создания самых высоких, длинных, и быстрых лифтов в мире – которые и конструируются сейчас в глубокой заброшенной шахте в Финляндии.

Это единственное испытательное сооружение такого типа в мире, и оно позволяет тестировать лифты для зданий, которых пока даже не существует в природе
Kone.

 Финская компания-производитель лифтов «Kone» только что объявила, что она выиграла контракт на разработку и строительство 65 лифтов для Королевской Башни, рассказывает gizmodo.com. Эта техническая задача уникальна – поскольку именно технология лифтов является одним из главных барьеров для строительства сверхвысоких зданий.

Во-первых, сверхвысокие лифты испытывают колоссальные нагрузки – например, от сильных порывов ветра. Во-вторых, традиционные стальные тросы чрезвычайно тяжелы – а в случае сверхвысокой башни вес одних только тросов становится просто астрономическим. Затем существует проблема нагрева: Лифт в свободном падении движется крайне быстро, и для его остановки необходимы тормоза, способные выдерживать температуру в 300 градусов по Цельсию. И это только несколько факторов –без учёта таких параметров как эффективность и рентабельность.

Kone намерена решить эти проблемы с помощью своей технологии «UltraRope», которую она представила в прошлом году. Вместо стали в тросах компании используется сердечник из углеродного волокна и специальное химическое покрытие, которое создаёт высокое трение и способно выдерживать невероятные нагрузки и разогрев. Благодаря этому покрытию, UltraRope служит в два раза дольше стального аналога.

Вдобавок, финские тросы чрезвычайно лёгкие. Для сравнения: 400-метровый стальной лифтовой трос весит примерно 16.500 килограмм. UltraRope такой же длины весит всего лишь 1030 килограмм.

В Королевской Башне Kone построит серию лифтов, которые в два раза превысят текущий лимит высоты, достигнув отметки 637 метров за один пролёт. При этом они будут покрывать это расстояние быстрее, чем любой другой лифт в мире.

Это впечатляющие новости — но как спроектировать лифт ещё до того, как на планете будет построено хотя бы одно здание, достаточно высокое, чтобы его испытать? К счастью, у Kone есть опыт в этом вопросе; она разработала лифты для 591-метровой Королевской часовой башни Мекки – на текущий момент третьего самого высокого здания на Земле, а также нескольких других супер-башен.

Для создания лифтов для зданий, которых ещё не существует в природе, Kone поступает наоборот: Она спускается вниз. Чрезвычайно глубоко вниз. На 330 метров под землю, в ствол шахты, расположенной в южной Финляндии, которая была построена в 1897 году. Эта заброшенная шахта оказалась идеальным решением, и в 2008 году Kone превратила её в лабораторию для испытания лифтов.

Это единственное испытательное сооружение такого типа на Земле, и хотя её максимальная тестовая глубина составляет всего лишь 330 метров – что далеко от одного километра – этого вполне достаточно для испытания технологии, необходимой Королевской Башне, отмечает gearmix.ru.

«Это единственная испытательная башня в мире, где вы можете протестировать скорости от 600 до 1000 метров в минуту. Другие вынуждены полагаться на симуляторы, так что это значительное преимущество», говорит директор по проектам Kone Иоханнес де Жон. 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру