Эксперт: вероятная причина отмены запуска «Ангары» - отказ компьютерной программы

Иначе на перезапуск ракеты не отвели бы всего одни сутки

Какое-нибудь ЧП на старте новой ракеты-носителя «Ангара» надо было ожидать. Такова основная мысль, которую высказал «МК» один из инженеров, работающих над созданием космических аппаратов.

Иначе на перезапуск ракеты не отвели бы всего одни сутки

Напомним, что в пятницу, 27 июня во время подготовки к первому летному испытанию автоматика «Ангары» вдруг отменила запуск по техническим причинам. Его перенесли на субботу, 28 июня, а президент Владимир Путин, наблюдавший за пуском в режиме реального времени из Кремля, дал указание доложить ему о причинах сбоя уже через час.

Не знаем, доложили ли о причинах президенту, но общественность не знала их ни через час, ни через пять часов. Пресс-секретари Центра им. Хруничева и Роскосмоса, которые были в Плесецке во время ЧП, как по команде, разом отключили свои мобильные телефоны (как выяснилось позже, они в этот момент летели в самолете). Не оставалось ничего другого, как обратиться за разъяснениями к неформальным источникам в отрасли.

- А чего вы собственно ждали от новой ракеты? - удивляется один из руководителей отдела космического предприятия. - Вот я помню, как в 1969 году мы «Протон» впервые запускали. Тоже несколько пусков были неудачными. А потом ничего — стала на длительный период одной из самых надежных ракет. Так и тут, - произойти могло все, что угодно. Это же летные испытания, отмена запуска во время таких испытаний — это нормально.

- Но ведь ракета испытывалась перед запуском, Госкомиссия отработала, дала «добро»...

- Ну и что. Пока РН поднимали в вертикальное положение, легко могло что-то повредиться в двигателе, мог клапан какой-нибудь открыться. Двигательный отсек — это самое первое, что всегда приходит на ум в таких случаях, поскольку эта часть РН наиболее уязвимая. Так вот, для того, чтобы еще раз проверить все системы, вертикально стоящую ракету и тестируют еще раз за несколько минут до старта. Телеметрия должна получить ответ от всех запрашиваемых систем. Не получила, - дала сигнал «Отбой». Обычно в таких случаях на мониторе у оператора пишется какая именно система отказала: клапан или турбо-насосный агрегат. Еще проще, когда отказ поступает от самой контрольной цепи, которая обеспечивала телеметрию. Скорей всего это и случилось, иначе в Плесецке не объявили бы о возобновлении запуска уже на следующий день. Как правило, при отказе других систем дают дня два на выяснение причин.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру