Земля > Млечный Путь > Ланиакея

Космологи определились с космическим домом землян

Международная команда астрономов во главе с доктором Р.Брентом Талли (R. Brent Tully) из Гавайского университета в США решила, что наша родная галактика Млечный Путь живет в недавно обнаруженном сверхскоплении галактик, получившим название "Ланиакея" (Laniakea), или - "Необъятное небо".

Космологи определились с  космическим домом землян
Кусочек "галактики галактик" Ланиакея (Laniakea) в супергалактической экваториальной плоскости. Изображение: DP / CEA / Saclay, France.

Сверхскопления считаются крупнейшими структурами в известной нам Вселенной.

Они состоят из групп, таких, как наша собственная Местная Группа, которая включает десятки галактик и массивных скоплений, содержащих, в свою очередь, сотни галактик, взаимосвязанных в паутине усиков.

Хотя эти структуры связаны между собой, они имеют слабо обозначенные границы.

Чтобы уточнить космическую картографию, доктор Талли и его коллеги предложили новый способ оценки этих масштабных галактических структур путем изучения их влияния на движение галактик, сообщает sci-news.com.

Используя радиотелескопы для отображения скорости галактик во всей нашей локальной Вселенной, астрономы смогли определить области космоса, в которых доминирует каждое сверхскопление.

По словам исследователей, наша родная Галактика - Млечный Путь-  находится на окраине одного такого сверхскопления под названием "Ланиакея" (Laniakea - что по-гаввайски значит "Необъятное небо").

Это название отсылает нас к полинезийским лоцманам, которые использовали свои знания о небе в морских путешествиях по необъятному Тихому океану.

"Мы, наконец, установили контуры, которые определяют сверхскопление галактик, которое мы можем назвать нашим домом", сказал д-р Талли, который является ведущим автором статьи, опубликованной в журнале "Nature" 4 сентября 2014 года ("R. Brent Tully et al. 2014. The Laniakea supercluster of galaxies. Nature 513, 71–73; doi: 10.1038/nature13674").

Данное сверхскопление галактик имеет в диаметре 522 миллиона световых года и обладает массой 100, 000,000, 000,000,000 (one hundred million billion) солнц, распространяющихся на сотню тысяч галактик.

Вот как команда Талли откартировала наше "домашнее" сверхскопление галактик: