Самое крутое selfie: зонд “Розетта” снял себя на фоне кометы

Европейский зонд последовал примеру американского марсохода

Эпидемия селфи-снимков, охватившая все Землю и даже перебравшаяся недавно на Марс, устремилась в глубокий космос. Европейский космический зонд “Розетта”, который вышел в точку встречи с кометой Чурюмова-Герасименко, сумел сфотографировать себя на фоне этого небесного тела.

Европейский зонд последовал примеру американского марсохода

Как сообщает в четверг Европейское космическое агентство, снимок был сделан при помощи посадочного модуля "Фила" (Philae), который несет на себе “Розетта”. Снимок был сделан на расстоянии около 50 км от кометы. На самом деле, он составлен из двух кадров, снятых с разными параметрами, чтобы сделать изображение более насыщенным и контрастным.

Напомним, что недавно марсоход Кьюриосити, запущенный NASA исследовать пыльную планету 26 ноября 2011 года (посадка на поверхность Марса — 6 августа 2012 года), отпраздновал годовщину своей посадки, сделав фотографию самого себя на фоне каменистой пустыни. Соответствующий снимок NASA опубликовала на официальном сайте.

Автопортрет аппарата представляет собой композитный снимок, собранный из множества более мелких фотографий, которые он сделал своим манипулятором, увенчанным камерой. «Селфи» был изготовлен в локации, известной как «Кимберли», где марсоход сверлил песчаник в поисках еще не обнаруженной древней марсианской жизни.

Зонд "Розетта" отправился в космос 10 лет назад, в марте 2004 года. Двигаясь по сложной траектории вокруг Солнца, аппарат приближался к орбите Юпитера, пролетал рядом с Марсом и три раза — рядом с Землей. В июле 2010 года "Розетта" прошла примерно в 3,2 тысячи километров от 120-километрового астероида Лютеция — самого большого астероида, который люди смогли разглядеть с такого близкого расстояния. С июня 2011 года аппарат находился в режиме спячки — большая часть его бортового оборудования была выключена.

В ноябре "Розетта" высадит "Филу" на поверхность трехкилометрового ядра кометы — с помощью исследовательского модуля ученые изучат химический состав этого небесного тела.