Лучшее доказательство жизни на Марсе нашли в метеорите на Земле

Метеорит с Красной планеты, упавший в Марокканской пустыне в 2011 году, указывает на то, что марсианская жизнь гораздо более вероятна, чем считалось до сих пор

Международная группа ученых Федеральной политехнической школы Лозанны изучила состав упавшего на Землю марсианского метеорита Тиссинт и пришла к выводу, что углеродные соединения в нем с большой долей вероятности имеют биологическое происхождение. Ученые считают, что молекулы в метеорите появились благодаря биологической активности на Марсе, где в древности вполне могла быть жизнь. Этот метеорит - часть большого астероида, который разбился на мелкие кусочки, столкнувшись с Марсом еще 700 тыс. лет назад, считают ученые.

Международная группа исследователей опубликовала статью в журнале Meteoritics and Planetary Sciences, которая может с новой силой разжечь дискуссии о существовании жизни на «Красной Земле» (термин «МК»).

ФОТОКАРТОЧКИ ТИССИНТА

Группа исследователей из Ecole Polytechnique de Lausanne (Швейцария) совместно с коллегами из Китая, Японии и Германии провели подробный анализ органического углерода, найденного в метеорите Тиссинт, упавшем в Марокканской пустыне 18 июля 2011 года, и пришли к выводу, что он имеет не вулканическое или атмосферное, а биологическое происхождение, сообщает ria.ru.

По мнению ученых, после столкновения Красной планеты с крупным астероидом, которое случилось в глубокой древности, часть обломков Марса была выброшена в космическое пространство и спустя какое-то время некоторые из них упали на Землю, в их числе и метеорит Тиссинт.

«Химический, микроскопический и изотопный анализ углерода привели исследователей к нескольким возможным объяснениям его происхождения. Они установили характеристики, которые однозначно исключают земное происхождение углерода, и продемонстрировали, что органические молекулы появились в трещинах метеорита прежде, чем он покинул Марс» - говорят исследователи.

Ученые считают, что эти молекулы появились благодаря биологической активности на Марсе, где в древности вполне вероятно могла быть жизнь. В то же время они считают, что рано говорить о существовании жизни на Марсе как о доказанном факте.

По мнению исследователей, органические углеродные соединения в нем с большой степенью вероятности имеют биологическое происхождение, передает americaru.com. В частности, об этом говорит соотношение углерода-13 к углероду-12, которое значительно превышает соотношение этих изотопов в атмосфере Марса. Это идеально соотносится с исследованиями на Земле. Например, с соотношением между углеродом в земном воздухе и в образцах угля, который имеет биологическое происхождение.

"Наши выводы таковы, что они могут вновь разжечь дискуссию относительно возможного существования биологической активности на Марсе. По крайней мере в прошлом", - заявил один из исследователей, руководитель лаборатории по исследованию Земли и других планет Федеральной политехнической школы Лозанны Филипп Жилле, его слова транслирует tvc.ru.

Новый метеорит с Красной планеты указывает на то, что марсианская жизнь гораздо более вероятна, чем считалось ранее. "До сих пор не было никакой другой теории, которая казалась бы более привлекательной", - сказал Филипп Джиллет, директор Planetary Sciencies Laboratory.

В прошлом году специалисты NASA, завершив геохимические исследования образцов породы, полученных ровером Кьюриосити, заявили, чтоусловия на древнем Марсе были благоприятны для микроорганизмов.