Между 2017 и 2113 годами с Землей могут столкнуться 400 астероидов

Американские ученые обнаружили, что в сторону Земли движутся миллионы астероидов, которые могут уничтожить цивилизацию на планете

Ученые отмечают, что проблема астероидов носит глобальный характер, и справиться с ней можно только при условии сотрудничества всех наиболее продвинутых технически стран. Спасти планету можно с помощью достижений в области нанотехнологий и другие инновации. По мнению экспертов, астероиды уже были причиной вымирания динозавров 65 млн лет назад.

Спасти землю от угрозы можно лишь с помощью достижений в области нанотехнологий, заявляют ученые. По их словам, астероидная проблема носит глобальный характер, а также требует совместного сотрудничества всего мира.

Американские учёные выяснили, что в сторону Земли движутся миллионы астероидов, способных нанести непоправимый ущерб нашей планете.

По мнению астрономов, такое количество астероидов может вызвать сугубый апокалипсис на всей планете.

Учёные НАСА подсчитали, что между 2017 и 2113 годами Землю могут ожидать до 400 столкновений с различными космическими объектами.

Эксперты не отрицают, что Землю можно спасти. Однако работа в этой сфере, предполагающая использование нанотехнологий, должна вестись в глобальном масштабе, при совместном сотрудничестве ученых всех стран.

Астероиды с перигелийными расстояниями, меньшими или равными 1,3 а. е., принято называть астероидами, сближающимися с Землёй, информирует wikipedia.org. Потенциально опасными объектами считаются все астероиды, которые могут в обозримом будущем приблизиться к Земле на расстояние, меньшее или равное 0,05 а. е. (7,5×106 км) и имеющие абсолютную звёздную величину не слабее 22m.

Если принять среднее значение альбедо астероидов равным 0,13, то это условие означает, что астероид имеет поперечник около 150 метров. Эта классификация исходит из того, что тела меньшего размера в случае столкновения будут сильно разрушены в атмосфере Земли и глобального ущерба не причинят.

Степень опасности от околоземных объектов различна и оценивается по некоторым методикам в зависимости от их размеров, минимальных расстояний сближения с Землёй и вероятности столкновения с ней.

Крупные космические объекты, диаметр которых составляет более километра, грозят человечеству явной глобальной катастрофой в случае столкновения с Землей. Несколько меньшие астероиды (такие как 325-метровый Апофис и 270-метровый 2007 TU24) способны вызвать почти такие же серьёзные последствия. Судя по геологическим данным (разведано несколько сотен ударных кратеров), столкновения с крупными небесными телами в истории нашей планеты случалось неоднократно.

Падением одного крупного метеорита некоторые учёные объясняют массовое исчезновение живых организмов около 250 миллионов лет назад. Другой метеорит, по гипотезе Луиса Альвареса, привёл к вымиранию динозавров.

Сравнительно меньшие объекты также представляют серьёзную угрозу Земле, поскольку их взрывы вблизи населённых пунктов в результате ударной волны и нагрева могут привести к значительным разрушениям, соизмеримым с поражением от атомного взрыва. Только по случайности падение Тунгусского метеороида 1908 года не вызвало таких последствий, так как он упал в ненаселённый район (правда, по некоторым данным все же это была комета). Скорее показателен визит недавнего челябинский метеорит.

Вход в атмосферу Земли и падение малых астероидов-метеороидов (как, например, метровый 2008 TC3 в 2008 году), как правило, не вызывает серьёзных последствий.