Космический зонд приблизился к Плутону спустя 9 долгих лет

Зонд НАСА New Horizons приблизился к Плутону и сможет войти в атмосферу планеты в июле сего года

Космический аппарат New Horizons 9 лет двигался через Солнечную систему и преодолел колоссальное количество километров. Плутон - одна из крупнейших известных (наряду с Эридой) карликовых планет Солнечной системы и десятое по массе (без учёта спутников) небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. Уже в ближайшие часы New Horizons начнет фотографировать Плутон. Зонд должен проверить гипотезу о наличии на Плутоне океана воды (предполагается, что он находится под толщей льда на поверхности планеты).

Пролёт «Новых горизонтов» близ Плутона в представлении художника NASA.

Корабль, который был запущен еще в 2006 г., приблизился к космическому телу на расстояние, позволяющее делать качественные снимки его поверхности.

ФОТО зонда

NASA, возможно, придется корректировать его траекторию в случае обнаружения неизвестных пока космических тел, передает Russia Today.

Помимо современного оборудования на борту космического аппарата находится урна с останками первооткрывателя Плутона Клайда Томбо (1906—1997), компакт-диски с посланием инопланетянам, американские монеты, флаги и почтовые марки. На борту КА находится компакт-диск с 434 738 именами людей, участвовавших в акции НАСА «Пошли своё имя на Плутон» (Send Your Name to Pluto).

Задача аппарата заключается в изучении атмосферы и грунтовых пород Плутона, кроме того, New Horizons создаст карту поверхности самой дальней планеты в нашей Системе.

Инструментарий станции включает: два инфракрасных и ультрафиолетовый спектрометры, два дополнительных спектрометра, небольшая цветная камера и телескопическая камера с высоким разрешением, плюс детектор космической пыли.

Конфигурация станции включает 32-битный процессор Mongoose, работающим на частоте в 12 МГц, информирует geektimes.ru. Этот чип является близким родственником MIPS R3000 — чипа, который устанавливался, в частности, в Sony PlayStation.

Для передачи данных домой зонд будет использовать весьма слабый канал связи, пропускная способность которого составляет всего 700 бит в секунду. Временной лаг при «общении» с зондом составляет более 4 часов. По оценкам NASA, для загрузки всего архива фотографий, которые будут получены зондом, ученым понадобится более 9 месяцев.

По данным wikipedia.org , 14 июля 2015 года должен состяоться пролёт мимо системы «Плутон — Харон» на расстоянии 12 500 км от поверхности Плутона. В целом аппарат будет проводить наблюдения всего 9 дней, за которые соберет примерно 4,5 гигабайта информации.

В 2016-2020 годах аппарат, возможно, исследует некоторые объекты пояса Койпера. Но из-за крайне ограниченного запаса топлива любые коррекции траектории после пролёта Плутона будут возможны в крайне небольшом диапазоне (примерно 1 градус), и поэтому от выбранного маршрута во многом зависит, состоится ли расширенная часть миссии. Ожидаемое окончание миссии - 2026 год.

Любопытно, что полет от Земли до Луны занял у зонда 8 часов 35 минут и проходил со скоростью 58 тысяч км/ч, что является рекордной скоростью для аппарата, запущенного по направлению к Луне. Но, следует учитывать, что скорость аппарата (в отличие от миссий, ориентированных на спутник Земли) не снижалась для выхода на окололунную орбиту.

По информации с universeru.com, Плутон в среднем удалён от Солнца на расстояние в 5 913 520 000 километров (5,9 миллиарда) или 39,5 а. е.; Земля — на 149 600 000 километров (149 миллионов). Сделав нехитрые расчёты получаем приблизительные значения:

Среднее расстояние от Земли до Плутона: ≈5,7 миллиарда км. (≈38,5 а. е.), наименьшее возможное расстояние: ≈4,3 млрд. км. (≈29 а. е.), наибольшее возможное расстояние : ≈7,5 млрд. км. (≈50 а. е.).

Все дело в том, что орбита Плутона наклонена к плоскости эклиптики (плоскости Земной орбиты) на 17°, а это значит, что если мы хотим получить точные значения нам придётся не просто складывать и отнимать, а применять более сложные формулы. Во-вторых, Земля и Плутон движутся с разными скоростями и проходят полный круг по своим орбитам за различные промежутки времени: Земля — за один год, Плутон — за 248 лет. Поэтому, чтобы получить точное среднее значение, нам придётся рассчитывать некое среднее расстояние за 248 лет, и тут уже не обойтись простой формулой (максимум + минимум)/2.

Открытие Плутона было сделано 18 февраля 1930 года с помощью изображений, полученных в январе того же года. Название «Плутон» было предложено Венецией Берни, 11-летней английской школьницей, которая до самой своей смерти (30 апреля 2009 года) жила в Англии. 1 мая 1930 года было официально объявлено, что планета будет носить имя Плутон.