Ученые видят в Млечном Пути пространственно-временной тоннель

Наша домашняя галактика может оказаться колоссальной "кротовой норой"

На основе последних данных и расчетов: вся наша галактика, Млечный Путь, может быть огромной червоточиной (кротовой норой). Чтобы прийти к такому выводу, астрофизики скомбинировали формулы из общей теории относительности с распределением темной материи.

Наша домашняя галактика может оказаться колоссальной "кротовой норой"

Результаты новых исследований были опубликованы в журнале Annals of Physics, кратко их можно прочитать на сайте Международной школы передовых исследований в Триесте.

«Кротовая нора» - гипотетическая функция, своего рода лазейка в пространстве-времени. Червоточина очень похожа на туннель с двумя концами, каждый из которых находится в разных местах в пространстве-времени. Так может статься, что наша галактика просто один большой туннель? Ответ на это тесно связан с темной материей, одной из величайших тайн Вселенной.

По мнению ученых, такой туннель может располагаться довольно близко к нашему дому в Млечном Пути. Настолько близко, что мы могли бы даже путешествовать по нему, рассуждает Международная группа исследователей.

Исследователи постарались собрать доказательства, чтобы начать признавать то, что наша галактика является на самом деле массивной, спиралевидной червоточиной, сквозь которую люди могли бы вполне безопасно путешествовать.

"Если мы объединим карту темной материи в Млечном Пути с самой последней моделью Большого взрыва при объяснении Вселенной, и выдвинем гипотезу о существовании пространственно-временных туннелей, то мы начинаем думать, что наша галактика может действительно содержать один из таких туннелей. И более того – такой туннель может иметь размер самой галактики. Однако это еще не все", говорит Паоло Салуччи, эксперт по темной материи и астрофизик Сисса в Триесте, Италия.

Исследователи использовали уравнения, основанные на общей теории относительности в сочетании с картой распределения темной материи во всей Вселенной, которую они разработали в 2013 году.

На протяжении многих лет, физики пытались теоретизировать о существовании нейтралино (об одной из гипотетических частиц, предсказываемых теориями, включающими суперсимметрию) в качестве ключа к пониманию темной материи - частицы, которой до сих пор не наблюдается во всей вселенной. Однако сейчас многие подозревают, что она может быть ближе к виду гравитации. В настоящее время существует несколько альтернативных объяснений.

"Темная материя может быть другим измерением, возможно, даже главной галактической транспортной системой", говорит Салуччи.

Это исследование совпадает с аналогичным исследованием в Кембридже на предмет возможности отправки сообщений во времени через потенциальные кротовые норы.