Аспирин защищает мозг от болезни Альцгеймера

Это показал масштабный его свойств и свойств его природных аналогов

Продукты взаимодействия аспирина с кровью защищают мозговые клетки от последствий развития болезни Альцгеймера и не позволяют им отмирать. Эту особенность можно применять при создании лекарств, которые замедляют и предотвращают развитие нейродегенеративных болезней, утверждают ученые из университета Джона Гопкинса. Отчет об этом исследовании опубликован в издании "PLoS One".

Это показал масштабный его свойств и свойств его природных аналогов

По словам исследователя Соломона Снайдера, "фермент GAPDH, который ученые ранее считали задействованным исключительно в метаболизме глюкозы в организме, стал одним из активных участников межклеточного "общения". Наша работа демонстрирует, что на этот белок можно оказывать воздействие с помощью производных салициловой кислоты и останавливать развитие самых разных заболеваний головного мозга".

Исследователи установили, что аспирин и его производные возможно заменить целым рядом чрезвычайно редких и дорогостоящих лекарств, которые медики сегодня пытаются приспособить для лечения болезни Альцгеймера и прочих нейродегенеративных заболеваний.

Стремясь раскрыть все механизмы действия этого препарата на организм на клеточном уровне ученые применили высокоскоростную систему анализа реакций между аспирином, продуктами его распада в организме и всевозможными ферментами и белками, которые можно найти в живой клетке (она дала возможность проследить, с какими молекулами взаимодействовало лекарство).

Выяснилось, что продукты распада аспирина в крови – салициловая кислота и ее производные – могут связываться и реагировать на молекулы фермента GAPDH. Эксперименты Снайдера продемонстрировали, что он не только ответственен за метаболизм глюкозы, но и за активность клетки, транспортирующей белки в свое ядро.

В процессе развития отдельных нейродегенеративных болезней (Альцгеймера и Паркинсона), молекулы различных белков (включая GAPDH), повреждаются, и стремятся нарушить нормальное функционирование клетки.

В случае, когда большое их количество оказывается в ядре, клетка активизирует программу "самоуничтожения" (так называемый "апоптоз") и отмирает.

Опыты показывают, что аспирин и всевозможные варианты салициловой кислоты, которые можно найти в народных травах (или сборах) из Китая и в корнях лакрицы, могут нейтрализовать GAPDH и таким образом защищать ядро от "вторжения" молекул поврежденных белков.