NASA опубликовало фото метеора, пролетевшего над Байконуром

Тем временем в России планируют создать систему предупреждения об астероидной опасности

На сайте американского Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства опубликован кадр, на котором можно увидеть «падающую звезду» над космодромом Байконур.

Сегодня на 14.03 по московскому времени запланирован старт космического корабля «Союз ТМА-19М», на котором с Байконура на Международную космическую станцию отправится новый экипаж МКС – космонавт Роскосмоса Юрий Маленченко, астронавт Тимоти Копра из NASA, а также Тимоти Пик из Европейского космического агентства. Стыковка корабля с МКС будет проходить в 20:23. Экипаж пробудет на МКС полгода и проведёт за это время ряд научно-прикладных исследований.

Метеорит пролетел над Байконуром в ночь с 13 на 14 февраля. В это время приближался к пику активности метеоритный поток Геминиды. Можно вспомнить, что не так давно российский космонавт Олег Кононенко, находясь в космосе, сумел запечатлеть метеорит из этого потока на фоне Земли.

Тем временем в Российской академии наук не забывают, что космические объекты, приближающиеся к нашей планете, не всегда заканчивают своё существование безобидными «падающими звёздами». Совет РАН по космосу недавно поручил Центральному научно-исследовательскому институту машиностроения, ряду научных центров, университетов и предприятий выбрать наилучший из предложенных на сегодняшний день проектов космической системы предупреждения об астероидной опасности. Как сообщает ТАСС, такой проект в перспективе планируется включить в Федеральную космическую программу.

Кстати, об одном из потенциально опасных метеоритов, приближающихся к Земле, стало известно на минувших выходных. Специалисты обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико, наблюдающие за небесным телом 2003 SD220, выразили опасение, что 25 декабря оно может столкнуться с Землёй, вызвав землетрясения и извержения вулканов. В то же время руководитель лаборатории космического мониторинга Владимир Липунов в эфире радио Sputnik выразил уверенность, что подобные опасения преувеличены, и астероид пройдёт от земли на расстоянии более 20 миллиона километров от нашей планеты.