Физкультура сокращает жизнь на 16%, заявили финские учёные

В целом же на продолжительность жизни в основном влияют гены, а не спортивные упражнения

Специалисты финского Университета Йювяскюля высказали предположение, что занятия физкультурой, вопреки распространённому мнению, не помогают человеку жить дольше. Проведённые учёными близнецовые исследования показали, что продолжительность жизни, как бы несправедливо это не казалось, в основном зависит не от усилий человека, а от генов, которыми его наградила природа.

Суть близнецового метода заключается в том, что исследователи сравнивают особей с идентичным генотипом, но ведущих себя по-разному или проживающих в разных экологических условиях. Обычно этот термин применяется, когда речь идёт о людях, однако в данном случае учёные в ходе своего исследования наблюдали за лабораторными крысами, передаёт yle.fi.

Исследователи, опубликовавшие свою работу в журнале Scientific Reports, обнаружили, что именно генетические факторы, а не занятия физкультурой оказывали влияние на продолжительность жизни крысы. Более того, особи, изначально не обладающие «хорошими спортивными данными», но подвергавшиеся физическим нагрузкам, жили в среднем на 16% меньше своих «ленивых» близнецов.

Изучив ранее собранную Университетом Хельсинки информацию о людях-близнецах, одни из которых занимались физкультурой, а другие нет, учёные также не нашли прямой взаимосвязи между отношением к физическим упражнениям и продолжительностью жизни.

При этом учёные отмечают, что ими, тем не менее, были обнаружены и положительные эффекты от занятия физкультурными упражнениями. В частности, оказалось, что они положительно влияют на метаболизм. Таким образом, даже если физическая активность не продлевает жизнь, для здоровья она всё-таки полезна, считают авторы исследования.

Стоит отметить, что специалисты изучали взрослых крыс, ранее не подвергавшихся дополнительным физическим нагрузкам. В перспективе учёные надеются провести новое исследование, в ходе которого запланировано проверить свои выводы на грызунах, занимающихся физкультурой «смолоду».