Компьютерные игры влияют на структуру мозга

Многие, хотя и не все, изменения оказались благотворны

Группа учёных под руководством Джеффри Андерсона из Университета Юты обнаружила, что связи между отделами мозга заядлых геймеров в значительной степени изменяются. При этом, по словам исследователей, большая часть этих изменений оказалась «к лучшему», однако некоторые из них могут стать проблемой для человека.

Многие, хотя и не все, изменения оказались благотворны

Специалисты провели сканирование мозга 151 мальчика-подростка, чрезвычайно сильно увлекающихся компьютерными играми в интернете. В результате был, в частности, обнаружено, что в их мозге наблюдается большее количество связей между отделами, отвечающими за зрение и слух, и теми, что отвечают за фокусировку внимания. Вероятно, эти изменения не так уж плохи и даже помогают человеку, считают исследователи.

Впрочем, другие особенности мозга геймера тревожат несколько больше – в частности, у подростков была обнаружена более сильная связь между одним из сегментов префронтальной коры головного мозга и височно-теменным узлом. Ранее подобное было обнаружено в мозге людей с различными психическими заболеваниями, в том числе шизофренией, передаёт Daily Mail.

Исследователи предполагают, что мозг фаната компьютерных игр позволяет ему быстрее и лучше воспринимать новую информацию, а также улучшает координацию движений. Теоретически всё это может оказаться полезно не только в самих компьютерных играх, но и, например, при вождении автомобиля или в любой незнакомой ситуации, требующей быстрой реакции. В то же время изменения структуры мозга делают геймера более импульсивным и склонным отвлекаться от текущей задачи.

В дальнейшем специалисты планируют продолжить изучать влияние компьютерных игр на мозг человека. В ближайшей перспективе, в частности, планируется провести эксперименты с целью выяснить, действительно ли изменения в структуре мозга влияют на способности и поведение человека именно так, как предполагают учёные.

Работа исследователей опубликована в журнале Addiction Biology.