Мусор в космосе станет причиной войны на Земле, предрекают ученые

Это произойдёт, если попадание обломка в военный спутник будет принято за международную агрессию

25 января 2016 в 12:06, просмотров: 13738

Исследование, проведённое международной группой учёных под руководством академика РАН Виталия Адушкина, показало, что космический мусор может спровоцировать политические или даже военные конфликты на нашей планете.

Мусор в космосе станет причиной войны на Земле, предрекают ученые
фото: morguefile.com

Своё предположение учёные объясняют тем, что какой-либо военный спутник, функционирующий на сегодняшний день, может оказаться на пути космического мусора, и в результате быть повреждён или даже уничтожен. При этом доказать доказать, что причиной аварии стал случайный обломок, а не спланированная атака другого государства, может оказаться достаточно сложно, пишет The Guardian.

Для того, чтобы повредить спутник, обломку необязательно быть крупным, подчёркивают учёные. Уже сейчас, по данным Роскосмоса и NASA, на орбите Земли находится более 23 тысяч обломков размером более 10 сантиметра, полмиллиарда фрагментов космического мусора не менее одного сантиметра и триллионы ещё более мелких частиц.

Столкновение может оказаться особенно серьёзным, если произойдёт на низкой орбите, то есть на расстоянии от 160 до 745 километров над поверхностью планеты, где и находятся почти все искусственные спутники Земли. Здесь скорость подобного столкновения может достигать 50 тысяч километров в час.

Как сообщает Адушкин, за последние несколько десятилетий уже были зафиксированы некоторые случаи незапланированного выхода из строя военных спутников. «У этих событий может быть два объяснения — столкновение с космическим мусором или военная агрессия со стороны противника. И это очень опасная дилемма с политической точки зрения», — размышляет автор исследования, опубликованного в журнале Acta Astronautica.

В будущем проблема космического мусора, если не предпринять достаточных усилий по избавлению от него, встанет ещё более остро — обломков станет так много, что они начнут чаще сталкиваться друг с другом, распадаясь на мелкие и ещё более многочисленные фрагменты. В результате количество объектов космического мусора станет расти ещё более быстро и неконтролируемо.