Нейрофизиологи научились «выключать» депрессию

Специалисты выяснили, какие нейроны депрессию провоцируют, а какие — помогают её противостоять

Группа учёных из Университета Макгилла в Канаде впервые обнаружила связь между депрессией и работой двух гормонов - дофамина и норадреналина. Полученная информация может помочь «управлять» депрессией человека. Во всяком случае, об этом свидетельствуют результаты экспериментов на животных.

Учёные смоделировали стрессовую ситуацию у лабораторных животных, после чего проследили за работой их организма. Как выяснилось признаки депрессии появляются в результате активизации дофаминергических нейронов. В то же время повышение активности норадренергических нейронов приводит к тому, что дофаминергические нейроны становились менее активными, и депрессия отступала, передаёт medicalnewstoday.com.

Дальнейшие опыты позволили учёным придти к выводу, что они нашли своего рода «выключатель» депрессии. Блокируя выработку норадреналина, они делали животное более уязвимым к депрессии, а стимулируя её — напротив, повышали их сопротивляемость депрессии и стрессу.

Исследователи надеются, что их результаты приблизят появление медицинских препаратов, которые помогут более эффективно бороться с депрессией или даже полностью избавиться от неё. Также полученные данные позволяют лучше понять, каким образом работают уже существующие лекарства.

Свою работу учёные опубликовали в журнале Nature Neuroscience.

Хотя связь между дофамином, норадреналином и депрессией удалось в полной мере найти лишь теперь, учёные давно и довольно активно изучают причины и последствия этого состояния. Например, недавно выяснилось, что некоторые гены, влияющие на вероятность возникновения депрессии, человек унаследовал от неандертальцев. Другие учёные обнаружили, что жаворонки менее склонны к депрессии, чем совы. Ещё ряд исследований показал, что депрессия родителей негативно сказывается на успеваемости детей, а также что депрессия может быть связана с болями в пояснице.