Российский астроном обнаружил в космосе неожиданный источник радиации

Он расположен в системе Гамма Парусов

16 февраля 2016 в 16:20, просмотров: 3519

Воспользовавшись данными, полученными с помощью телескопа Fermi, Максим Пширков из Государственного астрономического института имени П.К.Штернберга при МГУ им. М.В. Ломоносова обнаружил новый источник гамма-излучения в Млечном Пути. Им оказались две звезды, входящие в систему под названием Гамма Парусов.

Российский астроном обнаружил в космосе неожиданный источник радиации
фото: morguefile.com

Гамма парусов расположена на южном полушарии неба. Она находится на расстоянии около 800 световых лет от Земли. Для наблюдателя, находящегося на Земле, это самая яркая звезда в созвездии Паруса, и одна из наиболее ярких звёзд на всём небе.

Одна из звёзд, составляющих Гамму Парусов, в 10 раз тяжелее Солнца, другая — в 30. Между собой они находятся на расстоянии, примерно равном пространству между Землёй и Солнцем (астрономы называют такое расстояние одной астрономической единицей). Обе звезды часто выбрасывают поток мегаионизированных частиц, носящих название звёздного ветра. При этом обе звезды необычайно быстро, по сравнению с другими подобными космическими объектами, теряют массу. Сталкиваясь, такие ветра и порождают гамма-излучение, которое можно зафиксировать на Земле. Именно его и удалось зафиксировать Максиму Пширкову

Ранее подобное излучение удавалось наблюдать в звёздной системе Эта Киля, расположенной на расстоянии расположена на расстоянии 7 500 — 8 000 световых лет от нашей планеты.

Напомним, недавно с помощью телескопа Fermi был уточнён участок космоса, в котором произошло столкновение чёрных дыр, породившее недавно зафиксированные гравитационные волны. Этот телескоп, названный в честь создателя первого в мире ядерного реактора, покрывает примерно 70% ночного неба Земли.