Медики выяснили, что физкультура укрепляет память

Физические упражнения способствуют повышению активности мозга

25 февраля 2016 в 14:05, просмотров: 6935

Всего лишь 20 минут утренней зарядки могут приносить больше пользы, чем кажется на первый взгляд. Причём речь идёт не только о физической силе и выносливости — как показало недавнее исследование, спортивные упражнения весьма полезны для головного мозга.

Медики выяснили, что физкультура укрепляет память
фото: morguefile.com

В исследовании, проведённом американскими учёными из Калифорнийского университета в Дэвисе, приняли участие 38 физически здоровых добровольцев, которым было предложено в течение 20 минут выполнять различные физические упражнения. До и после этой зарядки специалисты сканировали мозг участников исследования, чтобы сравнить результаты, передаёт New Scientist.

Как выяснилось, после активных упражнений в мозге участников увеличивалось содержание глутаминовой и гамма-аминомасляной кислот. По словам специалистов, эти аминокислоты способствуют работе памяти и формированию эмоций.

Непосредственно в ходе исследования учёные наблюдали преимущественно краткосрочные изменения — занятия физкультурой повышали концентрацию «полезных» аминокислот всего на полчаса. Однако у тех, кто в течение недели занимался физкультурой перед началом исследования, уровень глутаминовой и гамма-аминомасляной кислот был в среднем выше уже до того, как они стали заниматься зарядкой в рамках эксперимента. Как считает Ричард Мэддок, ведущий автор исследования, это может говорить о том, что регулярная утренняя зарядка может быть полезна для памяти в долгосрочной перспективе.

Авторы научной работы, опубликованной в издании Journal of Neuroscience в дальнейшем планируют проверить, может ли физкультура помочь людям с депрессией — известно, что одним из признаков этого психического расстройства является пониженное содержание лутаминовой и гамма-аминомасляной кислот в головном мозге.