Астрономы обнаружили самый крупный объект во Вселенной

Таковым может оказаться галактическая стена в миллиардах световых лет от Земли

Сверхскопление из 830 галактик, расположенных на расстоянии 4,5-6,4 миллиарда световых лет от Солнечной системы, обнаружила международная группа ученых, в которую вошли представители Великобритании, Испании, США и Эстонии. Астрофизики предполагают, что открытая ими галактическая стена является крупнейшим объектом во Вселенной из известных на сегодняшний день.

Таковым может оказаться галактическая стена в миллиардах световых лет от Земли

Млечный путь входит в суперскопление галактик под названием Ланиакея, центр тяжести которой расположен в гравитационной аномалии под названием Великий аттрактор. До сих пор соревноваться с ней по размеру могла лишь группа галактик под названием Великая стена Слоуна. Однако новый объект, обнаруженный при помощи базы данных BOSS (Baryon Oscillation Spectroscopic Survey) претендует на абсолютный рекорд. Предполагается, что его масса примерно в 10 тысяч раз больше, чем у Млечного Пути, передаёт New Scientist.

Как отмечают некоторые исследователи, сегодня во многом дискуссионным остаётся вопрос о том, что именно можно считать «космическим объектом», и как определить его границы, если речь идёт о совокупности галактик. Критерием можно было бы считать одновременное передвижение всех галактик, входящих в суперкластер, в космическом пространстве, однако проверить это со столь огромного расстояния не представляется возможным при текущем уровне развития технологий.

Также отмечается, что у галактической стены BOSS, претендующей на звание крупнейшего объекта во Вселенной существуют потенциальные конкуренты. Некоторые исследователи обращают внимание на скопления квазаров, выглядящие так, как будто квазары в них представляют собой определённую систему. Впрочем, если связь между ними действительно существует, объяснить подобную структуру с точки зрения современных космологических теорий невозможно, поэтому галактическая стена BOSS является более «реалистичным» кандидатом, считают специалисты.

Статья учёных, посвящённая открытию, опубликована на сайте препринтов arxiv.org и принята к публикации в научном журнале Astronomy & Astrophysics.