Исследование показало, что невысокие мужчины и полные женщины зарабатывают меньше

Во всяком случае, так обстоят дела в Великобритании

Всего восемь «недостающих» сантиметров роста или шесть «лишних» килограммов веса могут влиять на благосостояние человека значительно сильнее, чем может показаться на первый взгляд. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведённого специалистами Эксетерского университета и Гарвардской медицинской школы.

Во всяком случае, так обстоят дела в Великобритании

В ходе исследования учёные собрали данные о росте, весе и генетических особенностях, а также зарплате и профессиональных навыках 120 тысяч жителей Великобритании. В результате специалисты пришли к выводу, что на зарплате мужчин может негативно отразиться небольшой рост, а на зарплате женщин — лишний вес, передаёт Daily Mail.

Исследование показало что из двух мужчин с одной и той же специальностью, в равной степени развитыми навыками и одинаковым образованием большую зарплату, по всей вероятности, будет получать более рослый из них. Разница в три дюйма (около 7,6 сантиметра) будет «стоить» второму в среднем 1,5 тысячи футов стерлингов в год (примерно 2 тысячи долларов или 150 тысяч рублей). Такую же сумму, согласно результатам исследования, «потеряет» женщина, которая весит на 6,4 килограмма больше своей не более профессиональной коллеги.

По словам специалистов, ранее уже было известно что невысокие и полные люди в среднем беднее, чем высокие и худые. Однако природа этой взаимосвязи до сих пор была ясна не до конца. Многие придерживались мнения, что бедные люди могут обладать худшей фигурой и даже меньшим ростом из-за более тяжёлых условий жизни и неправильной диеты. В ходе нового исследования учёные надеялись выяснить, являются ли проблемы с деньгами причиной низкого роста или лишнего веса, или же причинно-следственную связь следует выстраивать в обратном направлении.

Проанализировав генетические данные участников эксперимента, учёные смогли выяснить, кто из них был от природы был невысокого роста или склонен к полноте. Сопоставив эти данные с информацией о зарплате людей, учёные пришли к выводу, что именно рост и вес человека являются причиной низкого дохода, а не наоборот. Более того, авторы исследования выразили уверенность, что если бы они могли в целях эксперимента уменьшить человека на три дюйма и послать его устраиваться на работу, его зарплата составила бы на 1,5 тысячи фунтов меньше.

Специалисты отмечают, что речь идёт ни в коем случае не об общем правиле — в ходе исследования они сталкивались со множеством весьма успешными невысоких мужчин и полных женщин. Тем не менее, обнаруженная тенденция требует к себе внимание, сичтают учёные.

Учёные опубликовали своё исследование в научном издании British Medical Journal.