Подъем пешком по лестнице замедляет старение мозга

Также дольше сохранять мозг молодым помогает образование

Люди, регулярно поднимающиеся пешком по лестнице, тем самым поддерживают в хорошей форме не только мышцы ног, но и головной мозг. К такому выводу пришла группа канадских ученых под руководством Джейсона Стеффнера из Университета Конкордия в Монреале. Также им удалось выяснить, что замедлить старение мозга помогает хорошее образование.

Также дольше сохранять мозг молодым помогает образование

В исследовании, проведённом канадскими специалистами, принял участие 331 доброволец в возрасте от 19 до 71 года без проблем с физическим и психическим здоровьем. Медики изучили мозг участников, воспользовавшись магнитно-резонансной томографией, а также задали им несколько вопросов об их образовании и образе жизни. Специалистов интересовало, от каких факторов зависит старение мозга. Этот процесс подразумевает уменьшение количества серого вещества вследствие потери нейронов, передаёт Tech Times.

Как оказалось, чем больше ступеней преодолел участник и чем больше лет он посвятил образованию, тем лучше его мозг сохранялся с годами. При этом специалисты не считают, что именно ходьба по лестницам представляет собой особый род деятельности, защищающий мозг — скорее всего, на самом деле речь идёт о пользе любой физической нагрузки. Тем не менее, именно подъём по лестнице могут часто практиковать люди в любом возрасте, даже те, кто не занимается спортом и чья работа физических нагрузок не подразумевает.

Исследователи считают, что полученные ими выводы могут послужить ещё одним аргументом в копилку сторонников здорового образа жизни, призывающих пренебрегать эскалаторами и лифтами в пользу возможности пройтись по лестнице пешком.

Специалисты опубликовали свою работу в журнале Neurobiology of Aging.

Не так давно другой группе учёных, американцам из Калифорнийского университета в Дэвисе, удалось доказать, что физические упражнения укрепляют память и способствуют повышению активности мозга.