Астрономы увидели, как в космосе зарождается двойник Земли

Его звезда похожа на Солнце, и он находится от неё на подходящем расстоянии

Формирующуюся экзопланету, которая в будущем обещает оказаться очень похожей на Землю, обнаружили специалисты Европейской южной обсерватории, работающие с комплексом радиотелескопов ALMA. Протопланетный диск, представляющий собой потенциального двойника нашей планеты, по словам ученых, расположен в созвездии Гидра на расстоянии около 175 световых лет — то есть, по космическим меркам, очень близко.

Его звезда похожа на Солнце, и он находится от неё на подходящем расстоянии
Фото: eso.org

Наблюдая за звездой TW Гидры, которая, как ранее уже было известно, весьма похожа на Солнце, астрономы обнаружили просвет, свидетельствующий о формировании нового космического тела примерно на том же расстоянии от неё, на котором вращается Земля относительно Солнца. Весьма вероятно, что в будущем эта экзопланета окажется похожа на Землю, считают представители Европейской южной обсерватории.

Возраст TW Гидры, по оценкам учёных, составляет около 10 миллионов лет, то есть она значительно моложе Солнца. В этой связи учёные надеются, что, наблюдая за формированием экзопланеты, они смогут изучить аналогичный процесс формирования Земли на орбите Солнца в далёком прошлом. Специалисты отмечают, что протопланетный диск TW Гидры является ближайшим к Земле из известных, что значительно упрощает наблюдение за этим объектом.

Пока специалисты не исключают и вероятности, что формирующаяся экзопланета будет значительно массивнее Земли. Чтобы выяснить это, понадобятся дополнительные наблюдения.

Звёздное небо нередко помогает астрономам заглянуть в гипотетическое прошлое или в потенциальное будущее Солнечной системы. Например, наблюдения за звездой WD 1145+017 в созвездии Девы, продолжавшееся в течение семи месяцев, позволило учёным лучше представить себе, что ждёт Землю и другие планеты через несколько миллиардов лет, когда Солнце превратится в красного гиганта и начнёт уничтожать окружающие космические тела. А изучение желтого карлика под названием Каппа Кита недавно помогло уточнить, какую роль сыграло магнитное поле Земли в формировании на ней жизни.

На днях специалисты, представляющие МФТИ и ИКИ РАН, предложили новый способ наблюдения за экзопланетами, которые могут оказаться «двойниками» Земли. Для этого учёные предлагают «исправлять» свет от далёких звёзд.