Ученые раскрыли главную причину человеческой лени

Таковой объявлено плохое питание

Группа диетологов, представляющих Университет Калифорнии, провела исследование, в ходе которого выяснилось, что так называемая нездоровая пища заставляет человека быть ленивым. По данным ученых, она влияет на мозг человека, снижая его мотивацию к какой бы то ни было активной деятельности.

Таковой объявлено плохое питание

В ходе эксперимента специалисты разделили лабораторных мышей на две группы и кормили одних из них сложными углеводами, характерными для полезной пищи, а других — простыми углеводами, в изобилии встречающимися в пище «вредной». При этом общее содержание белков, жиров и углеводов в рационе грызунов из обеих групп было равным.

В течение полугода в результате подобного кормления те мыши, которые питались едой с быстрыми углеводами, набрали значительно больше веса, чем те мыши, которых кормили иначе. Отметив это, специалисты перешли к следующей стадии эксперимента: они установили в клетках грызунов механизм, который при некотором количестве нажатий на рычаг выдавал мышам сладкую воду. При этом количество нажатий, требуемых для получения «десерта», со временем росло.

Как показало исследование, грызуны из «группы нездоровой пищи» делали более продолжительные перерывы между «упражнениями» по добыче сладкой воды, а порой и вовсе от него отказывались, предпочитая дополнительной порции отдых.

По мнению специалистов, причиной различия является не тот факт, что мыши, ставшие тучными, уставали быстрее своих более стройных коллег по эксперименту. Учёные предполагают, что причина глубже — нездоровое питание могло повлиять непосредственно на структуру их мозга, сделав мышей менее активными и попросту недостаточно мотивированными для того, чтобы добиваться своей цели.

Специалисты предполагают, что полученные ими результаты можно применить и к людям, у которых любовь к фастфуду, вероятно, практически в прямом смысле «убивает волю» к занятиям спортом или любой другой форме активности.

Это не первое исследование, автор которого пришёл к выводу, что структура мозга человека может в немалой степени зависеть от его питания. К примеру, в конце прошлого года Рассел Полдрак из Стенфордского университета обнаружил, что на некоторые связи нейронов его собственного мозга влияет, позавтракал ли он и выпил ли утреннюю чашку кофе.