Вкус и запах еды ускоряют старение

Об этом заявили южнокорейские исследователи

Группа ученых из Южной Кореи, представляющих Пхоханский университет науки и технологии, выяснили, что вкус и запах различных блюд запускают механизмы, ускоряющие старение организма и уменьшающие продолжительность жизни. При этом, как утверждают учёные, этот эффект не зависит от того, поглощается ли пища тем, кто ощущает её запах.

Об этом заявили южнокорейские исследователи

Вкус и обоняние считаются довольно тесно связанными между собой чувствами. Как и другие чувства, они возникают у живых существ благодаря тому, что в организме активируются сенсорные нейроны. Ранее также было обнаружено, что сенсорные нейроны играют определённую роль в старении у многих животных, однако непосредственная связь вкусовых и обонятельных ощущений с тем, как быстро живое существо стареет, по словам учёных, была не слишком изучена. Известно было лишь то, что повреждение сенсорных нейронов провоцирует активацию замедляющего старение белка FOXO. Специалисты приняли решение провести серию экспериментов на круглых червях, или нематодах, чтобы лучше разобраться в природе подобной взаимосвязи

Как показал первый эксперимент, запах и вкус пищи провоцировал у круглых червей выработку гормона под названием «инсулин-6», повышение уровня которого снижает активность FOXO и, следственно, ускоряет старение. Дальнейшее исследование показало, что аналогичная цепочка событий запускалась и в случае, если работа сенсорных нейронов, участвующих в формировании вкусовых и обонятельных ощущений, активировалась искусственно при помощи специального излучения, даже если нематоды при этом ничего не ели.

Исследователи допускают, что полученные ими выводы могут быть применимы не только к круглым червям, но и к людям, хотя подобное предположение, само собой, ещё требует дополнительных подтверждений. Работа учёных была опубликована в журнале Genes & Development.

Это не первое за последнее время исследование, в ходе которого учёные исследуют механизмы старения человека, прибегая к экспериментам на нематодах. Недавно группа специалистов, представляющих Индианский университет, благодаря изучению круглых червей смогла составить перечень веществ, на основе которых было бы можно создать продлевающий жизнь и замедляющий старение препарат.