Ученых поразил кинжал Тутанхамона, имеющий внеземное происхождение

По мнению исследователей, он был сделан из фрагмента метеорита

Один из двух обнаруженных в 1925 году кинжалов знаменитого правителя Египта Тутанхамона имеет внеземное происхождение, сообщила группа египетских и итальянских ученых, опубликовавших своё исследование в журнале Meteoritics & Planetary Science. Материалом для оружия, по мнению специалистов, послужило метеоритное железо.

По мнению исследователей, он был сделан из фрагмента метеорита

Два кинжала, клинок одного из которых был сделан из золота, а другого — из необычного железа, были обнаружены в гробнице жившего 3 300 лет назад юного короля археологом Говардом Картером. Железный кинжал обладал золотой рукоятью и навершием из горного хрусталя, а ножны его были покрыты узором, изображающим шакалов. Открытие породило сразу несколько вопросов, на которые археологи долго не могли ответить. Удивительным был и тот факт, что железный кинжал появился, когда техники ковки железа в Египте ещё не должно было появиться, и то, что более чем за три тысячелетия оружие не покрылось ржавчиной.

Чтобы узнать, из чего был сделан кинжал, специалисты воспользовались технологией под названием «рентгенофлуоресцентный анализ элементного состава». Как оказалось, в нём содержится очень большое количество никеля и кобальта, что было бы необычно для «обычного» железа, которое можно встретить на планете, однако характерно для метеоритов, которые ранее были обнаружены в Египте вблизи побережья Красного моря. Особенно близок по составу кинжал оказался к метеориту, в прошлом найденному в 240 километрах к западу от Александрии, на территории портового города.

Ранее учёным удалось доказать метеоритное происхождение другого египетского артефакта — девяти почерневших железных шариков, обнаруженных в 2013 году. Специалисты отмечают, что особое отношение к «небесному железу» прослеживается в некоторых древнеегипетских текстах.

Кстати, недавно археологи выдвинули теорию, что знаменитая гробница фараона Тутанхамона, возможно, первоначально предназначалась для женщины. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что первый поворот после спуска в неё ведёт направо, что для мужских гробниц нехарактерно.

Читайте материал "Внеземной кинжал Тутанхамону выковали из юного метеорита"