«Юнона» вышла на орбиту Юпитера

Она совершит вокруг него 37 витков

Автоматический межпланетный зонд «Юнона», запущенная в августе 2011 года, после пяти лет и трёх миллиардов километров пути достигла своей цели – планеты Юпитер, пятой от Солнца и крупнейшей в Солнечной системе. Зонд вышел на орбиту газового гиганта и в течение ближайших 20 месяцев будет собирать о нем ценную информацию.

Она совершит вокруг него 37 витков

«Юнона», названная так в честь древнеримской богини – супруги Юпитера, совершит вокруг газового гиганта 37 витков, на каждый из которых будет уходить около 53 дней. Космическая станция будет собирать информацию, в том числе, о циркуляции атмосферы Юпитера, содержании и распределении в ней воды, а также магнитном поле планеты и таким явлениям, как полярные сияния на ней. Завершив свою работу, зонд «утонет» в самом Юпитере, чтобы его фрагменты не попали на потенциально обитаемые спутники газового гиганта и впоследствии не затруднили их изучение

Миссию считают очень важной – считается, что она позволит многое узнать не только непосредственно о Юпитере, но и о Солнечной системе, а также других планетных системах в целом. Некоторые эксперты даже заявляют, что произошедшее можно назвать событием года в области науки (впрочем, за это звание с выходом «Юноны» на орбиту Юпитера может конкурировать, в первую очередь, первое и второе в истории обнаружение гравитационных волн).

На прошлой неделе, когда зонд уже был совсем неподалёку от своей цели, в интернете были опубликованы несколько красивых снимков пятой планеты от Солнца. Первые из них были получены с помощью Очень Большого Телескопа и представляют собой весьма чёткие изображения Юпитера в инфракрасном диапазоне. Вторые, размещённые командой телескопа «Хаббл», представляют собой комбинацию снимков в оптическом и ультрафиолетовом диапазоне – на них можно увидеть красивое полярное сияние (на Юпитере они значительно интенсивнее, чем на Земле).

Поисковик Google «отметил» выход «Юноны» на орбиту Юпитера, разместив на своей странице праздничный дудл — измененный логотип, специально созданный к данному событию. Традиция размещать «дудлы» у компании существует с 1998 года, и за это время их было создано около двух тысяч. Чаще всего поводом для их создания становятся праздник или годовщина со дня рождения того или иного выдающегося человека, однако порой, как и в данном случае, дудлы посвящены ярким текущим событиям.