Найдена причина «лунной болезни», погубившей многих участников миссии «Аполлон»

По всей вероятности, в первую очередь на их здоровье сказались космические лучи

Изучив данные об астронавтах, принимавших участие в программе «Апполон», и приняв во внимание результаты экспериментов на лабораторных животных, американские исследователи из Университета Флориды пришли к выводу, что длительное пребывание в космосе за пределами низкой околоземной орбиты многократно увеличивает риск возникновения опасных болезней сердца. Также ученые выдвинули версию, что винить в этом следует космические лучи.

По всей вероятности, в первую очередь на их здоровье сказались космические лучи

Исследователи утверждают, что на сегодняшний день о влиянии космической радиации на сложные организмы известно сравнительно немного. Тем не менее, руководитель исследования Майкл Делп обратил внимание на то, что 43 процента участников программы «Аполлон», побывавших на Луне или её орбите, впоследствии умерли в результате сердечно-сосудистых заболеваний. Другие астронавты, не бывавшие столь далеко от Земли, умирали по этой причине в 4-5 раз реже, и исследователь решил выяснить, чем именно сравнительно отдалённый космос опасен для здоровья.

Специалисты изучили состояние здоровья восьми участников программы «Аполлон», один из которых умер в течении времени, когда исследование проводилось. У большинства из этих астронавтов были, в частности, обнаружены следы атеросклероза в артериях, и это учёные сочли свидетельством в пользу того, что на их здоровье негативно отразилось космическое излучение.

Чтобы проверить своё предположение, исследователи провели эксперимент, в ходе которого мышей помещали в условия, напоминающие «космические». Спустя шесть месяцев у грызунов появились проблемы с сердцем и сосудами, в целом аналогичные тем, которые в прошлом специалисты обнаружили у астронавтов.

Учёные, опубликовавшие свою работу в научном журнале Scientific Reports, считают, что собранные ими данные следует учитывать космическим агентствам различных стран, готовящим пилотируемые полёты к Луне или к Марсу — как считают исследователи, одной из первоочередных задач при подготовке подобных миссий, особенно столь продолжительных, как путешествие к Красной планете, должно быть обеспечение максимальной безопасности здоровья экипажа.