Обнаружен скелет владельца двухтысячелетнего «древнегреческого компьютера»

Останки найдены близ берегов острова Антикитера.

На месте крушения знаменитого Антикитерского корабля, затонувшего около двух тысячелетий назад, подводные археологи нашли останки человека, который, вероятно, был владельцем «первого компьютера в истории человечества» — так называемого антикитерского механизма. Фрагменты скелета планируется отправить на экспертизу ДНК.

Останки найдены близ берегов острова Антикитера.

Антикитерский корабль затонул у греческого острова Антикитера. Предполагается, что корабль был построен греками и плыл в Рим, когда потерпел крушение. Обнаружен корабль был в 1900 году, и раскопки на этом месте велись три года, положив начало подводной археологии. «Одним из самых знаменитых кораблекрушений на Земле» катастрофу, настигшую корабль, стали называть после того, как археологи в числе других артефактов обнаружили механическое устройство, содержавшее не менее 30 бронзовых шестерён и два циферблата. «Антикитерский механизм» порой называют «первым компьютером в истории». Как предполагается, служил он для расчёта движения небесных тел.

Недавно учёным удалось обнаружить частично сохранившийся череп с тремя зубами, кости рук и ног, фрагменты рёбер, а также ряд других костей. Все эти останки, по всей вероятности, принадлежали одному и тому же человеку. Пока что специалисты не могут с уверенностью сказать, кем был этот человек, однако предполагается, что его возраст составлял около 25 лет. Археологи склоняются к версии, что он являлся одним из членов экипажа корабля, однако не исключают и того, что он мог быть богатым пассажиром (а может, и владельцем антикитерского механизма) или даже рабом.

Исследователи подчёркивают, что обнаружить останки людей на месте столь давнего кораблекрушения — большая удача, поскольку часто тела уносит течением или их съедают морские обитатели. Если первая в истории экспертиза ДНК останков, два тысячелетия пролежавших под водой, пройдёт успешно, это позволит больше узнать о людях, которые плыли на корабле, надеются учёные. В частности, анализ ДНК может рассказать о цвете волос и глаз человека, возможных наследственных болезнях, а вероятно, даже о его происхождении.