Ученые выяснили, как погибла древняя Минойская цивилизация

Ее погубили супервулкан и цунами

Около четырех тысяч лет назад, в Бронзовом веке, на острове Крит располагалась таинственная минойская цивилизация. Представители этой цивилизации занимались морской торговлей и пиратством, а их культура оказала немалое влияние на некоторые другие древние государства. Считается, что на острове было мало укреплений, как будто жители ощущали себя в полной безопасности. Однако три с половиной тысячи лет назад Минойская цивилизация погибла. Недавно геологи выяснили, как это случилось.

Ее погубили супервулкан и цунами

Группа французских исследователей под руководством Тимоти Друитта из Университета Клермона пришла к выводу, что первопричиной исчезновения Минойской цивилизации с лица Земли стало извержение супервулкана. В результате извержения в Эгейское море попало огромное количество магмы, а это, в свою очередь, спровоцировало катастрофические цунами. Именно они и привели к уничтожению цивилизации, предполагают специалисты.

Извержение, как поясняют специалисты, произошло на острове Санторин. В центральной части этого острова располагалась лагуна с морской водой, из-за которой магма расширилась. Через некоторое время после начала извержения часть острова и находящегося на ней вулкана в буквальном смысле взорвалась. В результате магма полилась в Эгейское море, вызвав цунами с волнами, высота которых составляла около 35 метров в момент появления и около 9, когда они достигали острова Крит. Весь вышеупомянутые события, как утверждают исследователи, прошёл чрезвычайно быстро по геологическим меркам — всего за столетие.

Работа учёных опубликована в журнале Nature Communications. Исследователи рассчитывают, что полученные ими выводы позволят лучше понять, как происходят и чем чреваты извержения супервулканов. В свою очередь, как надеются специалисты, это поможет выяснить, каким именно образом следует готовиться к катастрофам такого рода, если в будущем они состоятся, и узнать об этом получится заранее.