Ученые: йогурты спасают от стресса

У пробиотиков обнаружены новые полезные свойства

Пробиотики, содержащиеся в йогуртах и некоторых биологических добавках, снижают уровень стресса и тревожности. К такому выводу пришли американские ученые, представляющие Миссурийский университет.

У пробиотиков обнаружены новые полезные свойства

В качестве модельного организма специалисты использовали аквариумных рыбок данио-рерио, которых в экспериментах подобного рода используют довольно часто. Как выяснилось, те рыбы, питание которых содержало пробиотики, в меньшей степени были подвержены тревоге и восприимчивы к стрессам, чем данио-рерио, попавшие в «контрольную группу».

Чтобы создать «стрессовую ситуацию», учёные, в том числе, постепенно откачивали воду из резервуаров с рыбами или запускали в один резервуар слишком много особей. При этом каждый день специалисты заставляли рыб столкнуться с новым, непохожим на предыдущие поводом для беспокойства. О том, что рыбы, получавшие пробиотики, чувствовали себя значительно спокойнее прочих, свидетельствовал тот факт, что в их метаболизме наблюдалось меньше изменений, сопряжённых со стрессом или тревожностью.

Пробиотик Lactobacillus plantarum, который использовали специалисты, ничем не отличается от тех, что можно найти в йогуртах.

Результаты своего исследования учёные представили на страницах журнала Scientific Reports.

Ранее уже было известно, что микрофлора кишечника оказывает влияние на работу нервной системы. К примеру, полтора года назад нидерландские ученые из Лейденского университета доказали, что пробиотики в йогуртах снижают риск появления депрессии.