Таинственный лабиринт на Марсе привлек внимание планетологов

В интернете опубликован его снимок

Исследователи, представляющие Европейское космическое агентство, опубликовали изображение, на котором можно увидеть необычную сеть лабиринтов на поверхности Марса. Снимок, полученный с помощью европейской орбитальной станции Mars Express, был сделан над участком Красной планеты под названием «Равнина Утопия».

В интернете опубликован его снимок

Хотя, на первый взгляд, изображение и вызывает ассоциацию с и периодически облетающими интернет сомнительными «сенсациями» наподобие обнаруженных на Марсе пирамид, наскальных рисунков или посадочных площадок для НЛО, данный случай не стоит ставить в один с ними ряд: на сей раз о лабиринте заявляют не уфологи, а серьёзные специалисты, и предлагаемые ими объяснения не подразумевают никакой мистики или деятельности инопланетян.

Равнина Утопия — округлая низменность диаметром около 3 300 километров в восточной части северного полушария Марса. Совсем недавно исследователи, представляющие американское аэрокосмическое агентство NASA, пришли к выводу, что в недрах планеты на этой территории находятся залежи водяного льда, причём количество воды в этих залежах сопоставима с объёмом крупнейшего на Земле пресноводного озера.

Размышляя, каким образом образовался необычный лабиринт, европейские специалисты склоняются к тому, что вода должны, скорее всего, сыграть в этом ту или иную роль, хотя и не уверены, что дело именно в залежах льда, о которых недавно стало известно. По всей вероятности, составляющие «основу» лабиринта блоки появились в результате осаждения осадков в океане, который в древние времена мог находиться в этой точке. В числе причин, по которым лабиринт расширялся в дальнейшем, специалисты называют уже упомянутый водяной лёд, воздействие гравитации, низкое трение между блоками и так далее.

Ширина «дорожек» лабиринта в некоторых случаях достигает двух километров, а блоки, на которые они разделяют поверхность, в поперечнике имеют размер от 5 до 20 километров.

Лучшие фото с Марса