Астрофизики подсчитали количество черных дыр в Млечном пути

Оно составило в несколько миллионов

Группа исследователей, представляющих Калифорнийского университета в Ирвине, провело исследование, по итогам которого удалось выяснить, что в Млечном пути находится несколько миллионов черных дыр, в 30 раз превосходящих Солнце по массе. Исследователи также выяснили, каким образом количество этих объектов в той или иной галактике зависит от ее размеров.

Оно составило в несколько миллионов

Используя имеющиеся данные о различных галактиках Млечного пути, учёные сопоставили их массу и содержание в них элементов тяжелее гелия (этот показатель носит название «металличность» поскольку в астрономии металлами принято называть все элементы, кроме гелия и водорода), передает lenta.ru. В результате, в том числе, удалось выяснить, что количество чёрных дыр, в десять раз более тяжёлых, чем Солнце, оказалась максимальной в крупных звёздных системах, а концентрация тех чёрных дыр, которые тяжелее Солнца в 50 раз, — напротив, в небольших галактиках.

Специалисты также отмечают, что примерно один процент черных дыр представляют собой двойные системы — иными словами, две чёрных дыры, вращающихся вокруг общего центра масс. Сообщается, что подобные системы представляют особый интерес для учёных, поскольку столкновение чёрных дыр способно вызвать возмущение «ткани» пространства-времени, то есть гравитационные волны. Они были предсказаны около столетия назад Альбертом Эйнштейном в рамках общей теории относительности, однако впервые зафиксировать их удалось лишь в прошлом году, и многие специалисты склонны считать это величайшим открытием в области физики за долгие годы.

Сравнительно недавно в созвездии Девы группой специалистов из шести стран была обнаружена «рекордно прожорливая» черная дыра, разорвавшая в клочья находящуюся неподалеку звезду и уже на более одиннадцати лет поглощающую ее вещество. Пусть 11 лет — весьма короткий по космическим меркам промежуток времени, обычно подобный «обед» длится не более года. Более того, скорость, с которой протекает этот процесс превышает предел Эддингтона, считающийся фундаментальным ограничителем роста чёрных дыр. Данное открытие, по мнению специалстов, позволяет понять, что о на сегодняшний день представления человечества чёрных дырах и ранней истории Вселенной могут быть неточны.