Ученые нашли способ обратить процесс старения вспять

Для этого, как утверждают специалисты, нужно вернуть клеткам способность делиться

Группа исследователей из Южной Кореи опубликовала в интернете пресс-резиз под громким заголовком «Обратить старение вспять теперь возможно!». Специалисты считают, что они приблизились к пониманию того, как контролировать процесс, заставляющий тело и разум ослабевать и становиться более уязвимыми с возрастом.

Известно, что процесс старения напрямую связан с тем, что с годами всё больше клеток в организме теряют способность делиться. Одной из причин этого процесса является деградация лизосом — компонентов клеток, отвечающих за внутриклеточное переваривание макромолекул и участвующих в некоторых внутриклеточных сигнальных путях, связанных с метаболизмом и ростом клетки. С возрастом эти органеллы начинают работать всё хуже, и это приводит к старению всего организма, поскольку клетке становится «сложнее» очищаться от повреждённых и дефектных компонентов.

Исследователи представили химическое соединение под названием KU-60019, которое, как показывают расчёты специалистов, активирует работу лизосом и блокирует белок АТМ, который активность этой работы снижает. В результате функции клеток начинают восстанавливаться. Это, по мнению учёных, может стать доказательством того, что старение, вопреки общепринятому мнению, может быть, до определённой степени, обратимым процессом. Если KU-60019 будет влиять на организм именно так, как предполагают исследователи, это могло продлить жизнь человеку и эффективнее бороться с различными возрастными заболеваниями.

Эффективность предлагаемой технологии учёные планируют проверить на животных, стареющим быстрее обычного из-за изменений, внесённых в их ДНК. Если созданное соединение окажется действенным, вполне вероятно, что в будущем на его основе будет создан препарат, замедляющий старение, предполагают учёные.

Научная работа специалистов опубликована в журнале Nature Chemical Biology.