Названы прародители всех животных на Земле

Таковыми объявлены гребневики

На сегодняшний день наиболее вероятным кандидатом на роль общих предков всех животных считаются губки. Тем не менее, группа специалистов из Университет Вандербильта поставила эти представления под сомнение. По мнению ученых, в действительности представителями самыми древними на сегодняшний день животными следует считать гребневиков.

Таковыми объявлены гребневики

Гребневики — тип морских животных, получивший своё название за характерный «гребень» из ресничек, используемые при плавании. Это крупнейшие животные среди передвигающихся при помощи ресничек. Некоторые специалисты и раньше считали гребневиков «конкурентами» губок (водных животных, ведущих прикреплённый образ жизни) в борьбе за статус предка всех существ, принадлежащих к этому царству. Тем не менее, именно губки считались более вероятными претендентами, в том числе потому, что гребневики по сравнению с ними представляют собой более сложные организмы.

Чтобы проверить, как ситуация обстоит в действительности, специалисты проанализировали геном губок и гребневиков, чтобы вычислить их «родственные связи» с семью эволюционными ветвями животных, а также сравнить с пятью ветвями растений и шестью – грибов. В результате исследователи выяснили, что гребневики обладали большим количеством черт, позволяющих предположить, что именно от организмов, подобных им, произошли современные животные.

Учёные опубликовали статью, составленную по итогам исследования, в журнале Nature Ecology & Evolution. Они рассчитывают, что полученные ими данные, с одной стороны, позволят лучше представлять эволюционное древо животного мира, а с другой — будут способствовать развитию применённого ими метода филогенетической реконструкции.

Ранее в пользу предположения, что древнейшими животными на Земле всё же являются губки, высказывались специалисты из Массачусетского технологического института — к таким выводам они пришли, проанализировав обнаруженные ранее органические останки возрастом около 640 миллионов лет. А ещё одна группа исследователей, представляющих музей Уэльса в Кардиффе, предположила, что губки могут стать и последними обитателями планеты — во всяком случае, учёные высоко оценили их шанс пережить массовое вымирание и даже извлечь из него выгоду.