На берегу Волги найден «главный дух», заставший динозавров

Находка позволила по-новому взглянуть на водоплавающих животных тех времен

Палеонтологи из России и ряда других стран обнаружили неподалеку от Ульяновска останки древней водоплавающей рептилии. Существо, относящееся к роду плиозавров, получило название Luskhan itilensis, что можно перевести как «главный дух Волги». По словам ученых, водоплавающее животное жило 130 миллионов лет назад, во времена динозавров.

Находка позволила по-новому взглянуть на водоплавающих животных тех времен

Плезиозавры и, в частности, плиозавры, отличающиеся от остальных представителей этого отряда короткой шеей, преимущественно жили в морской воде, однако некоторые виды, подобные обнаруженному специалистами обитали и в реках. Для этих животных были характерны бочкоподобное тело, длинные ласты, а также большие зубы и мощные челюсти. Они питались рыбой, моллюсками и меньшими по размерам рептилиями. Несмотря на похожее название и даже некоторое внешнее сходство динозаврам, обитающим в те времена, плезиозавры приходились сравнительно «дальними» родственниками.

Фрагмент черепа животного был обнаружен ещё 15 лет назад российским палеонтологом Глебом Успенским. О том, что животное было крупным, красноречиво говорит тот факт, что длина одного лишь этого черепа достигает полутора метров. Специалисты предполагают, что длина всего тела пресмыкающегося достигала шести с половиной метров.

Одной из главных особенностей обнаруженного вида учёные называют узкую переднюю часть челюсти — она несколько напоминала челюсть морских дельфинов, передаёт nplus1.ru. Как сообщается, название новому виду выбиралось с учётом древней монгольской и тюркской мифологии

Специалисты утверждают, что их находка помогает лучше понять, какие именно экологические ниши занимали плезиозавры во времена Мелового периода. - по всей вероятности, они могли быть не только «сверххищниками», находящимися на вершине пищевой цепи или быстро перемещающимися ловцами рыбы, как предполагалось до сих пор.

Своё исследование учёные представили в научном издании Current Biology.